Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест акустической системы Zu Audio Definition MKIV



Фото 1.jpg
 
Не так давно у нас была возможность ознакомиться с младшей акустикой американской компании Zu Audio. Небольшие, но крайне оригинальные “Soul” подарили свежий звуковой опыт – не лишенные спорных моментов и некоторых огрехов, они обладали увлекательным и задорным звучанием. Тем интереснее нам было протестировать одну из самых старших моделей компании. Но для начала – немного корпоративной биографии.

Компания Zu Audio ведет свою историю с 2000 года. Штаб-квартира ее расположена в городе Огден, что в штате Юта, США. Здесь американские специалисты разрабатывают и производят всю свою продукцию, абсолютно не прибегая к помощи внешних производственных мощностей – забудьте про китайскую сборку, это не их случай.  По словам представителей компании, динамики, корпуса, отделка, сборка, тестирование – все это осуществляется в рамках собственного производства Zu Audio. Строгий контроль качества не упускается из виду ни одной мелочи - будь то материал корпуса, качество клея или какой-либо другой элемент акустической системы. Как итог этого строгого и отработанного процесса – высочайший уровень конечных изделий и долговременная служба без каких-либо нареканий.

Фото 2.jpg

Как видно из названия, нынешние Definition – уже четвертые по счету.  Исходная модель, MK I, была создана и запущена в производство в 2003 году. Акустика успела завоевать заслуженное признание у аудиофилов разных стран и получить отличные отзывы в специализированной прессе. В основе всех моделей Zu - фирменные широкополосные динамики с бумажными диффузорами, изготовленные в соответствии с классическими конструктивными решениями. Definition MK IV оказалась же оснащена целыми двумя 260-мм широкополосными излучателями, изготовленными, к тому же, с применением нанотехнологий! Массивная алюминиевая конструкция, установленная в центре диффузора, закреплена на керне магнитной системы и выполняет ряд полезных функций - выравнивает фазу сигнала, улучшает дисперсию верхних частот, нормализует индукцию в магнитном зазоре, а также эффективно отводит тепло из магнитной системы, защищая ее от перегрева при работе на большой громкости. ВЧ-излучатель смонтирован между двумя широкополосными динамиками. Вся внутренняя проводка, если верить по заявлению производителя, выполнена посеребренным кабелем. Одной из самых интересных особенностей данной модели является активное НЧ-звено - внутри нижней части корпуса расположен низкочастотный драйвер, который прикреплён к алюминиевому основанию колонки и подключён к встроенному усилителю с возможностью тончайшей настройки.

Фото 3.jpg

На задней стенке корпуса колонок мы обнаружили фирменный разъём speakON для подключения к усилителю, сетевой разъём 220 вольт и тумблер включения питания. Там же имеются регулировки уровня громкости встроенного усилителя, тумблеры Bypass и инверсии фазы, регулировки фильтра акустики. В версии MK IV наиболее серьезной переделке подверглись корпус акустической системы и внутренняя начинка. Прибывшая к нам модель была выполнена в отделке Dark Walnut (темный орех). Акустика оказалась упакована в чертовски солидные деревянные ящики – похвально, что фирма столь чутко заботится о сохранности своей продукции во время транспортировки.

Фото 4.jpg

После непростой распаковки – вес и размер у колонок весьма значительные! - акустика была установлена на штатные шипы. Как мы выяснили, Definition MK IV приехали к нам в уже основательно прогретом состоянии, поэтому мы решили незамедлительно приступить к прослушиванию. Поскольку Definition обладает крайне высокой чувствительностью в размере 101 ДБ, захотелось оценить в первую очередь характер колонок в связке с лампой – и как следствие, на роль усилителя был избран McIntosh MC275 MK6. В качестве источника был выбран CD-проигрыватель Gryphon Mikado Signature, а роль предварительного усилителя была отведена выдающемуся Gryphon Athena. Соединено же все было кабелями фирмы Purist Audio Design.

Фото 5.jpg

Уже с первых минут прослушивания акустика показала, что она способна на многое. Хорошо сфокусированная сцена, телесность и плотность звука, характер подачи живой и выразительный. Малые составы джаза (Дайана Кралл, например) и камерная классика буквально переместились в нашу комнату. Энергетика классического хард-рока (Deep Purple - Who Do We Think We Are) обладает невероятным зарядом, буквально вжимая в кресло! Поставив промо-копию японского издания Pink Floyd “The Wall”, мы были приятно удивлены фактурностью бас гитары и общей легкостью подачи материала. Эффектно и динамично звучит современная электронная музыка. При прослушивании последних творений Yello, а также проекта Бориса Бланка с джазовой певицей Malia, приходилось регулировать отдачу на НЧ-фильтре в сторону уменьшения. Из этого проистек вполне логичный вывод, что и в помещении площадью 50 кв. метров акустика способна раскрыть все свои таланты, и это не будет её пределом.

  Фото 6.jpg

Заменив ламповый усилитель на транзисторный Gryphon Diablo 120, нами было отмечено возникновение в звучании некоторой отстранённости и незначительной холодности. Впрочем, после вдумчивых изменений в настройках фильтра на задней стенке акустики, мы умудрились свести эти изменения до практически незначительной величины.

Если попытаться оценить колонки чисто технически, сразу хотелось бы отметить отличные макро- и микро-динамику, а также великолепный, глубокий и быстрый бас без всякого намёка на затянутость или резонансы. Акустика подаёт музыку цельно, не размениваясь на отдельные детали и излишнее приукрашивание. В результате процесс прослушивания превращается в сугубо эмоциональный опыт, опыт погружающий и дарующий истинное удовольствие от слияния со звуком. Это позволяет высказать предположение, что акустика обладает высокой степенью жанровой универсальности. Это действительно редкое качество колонок, а потому оно крайне ценно даже в этом ценовом диапазоне. Zu Audio Definition MKIV действительно доносит до слушателя душу музыки.


Фото 7.jpg

Отдельно хотелось бы еще отметить, что относятся в компании Zu Audio к потребителям своей продукции не менее внимательно, чем к изготовлению акустических систем. Любая акустика перед поступлением в продажу, проходит длительный прогрев продолжительностью не менее 600 часов ещё на фабрике и соответственно попадает в руки покупателя прошедшей длительную проверку в полностью рабочем состоянии. Инженеры фирмы постоянно совершенствуют свою продукцию, в чем мы и смогли воочию убедиться, тестируя четвертую версию акустики Definition.

Фото 8.jpg

В заключение, хочется порекомендовать эту незаурядную акустическую систему любителям самых разных музыкальных стилей и жанров. Не лишним будет упомянуть, что за счет высокой чувствительности, максимально раскроется Definition MKIV в компании ламповых однотактных и двухтактных ламповых усилителей. Тем не менее, транзисторное усиление ей не противопоказано – просто в данном случае надо будет с умом подойти к предварительной настройке акустики, в частности – её активного фильтра. Важный момент, про который нельзя забывать - данная акустика достаточно капризна к расположению в пространстве, о чем, кстати, достаточно красноречиво говорит очень длинный пассаж в родной инструкции, посвященный вопросу позиционирования акустики в пространстве. Поэтому, приобретая Definition MKIV, надо будет достаточно серьёзно отнестись к вопросу размещения акустики в пространстве. Но если готовность к данным нюансам присутствует, то взамен вы получите невероятную эмоциональную и погружающую в искрящий водоворот эмоций акустическую систему.

Тест провел Пойманов Владимир



Автор публикации

Пойманов Владимир

Тест минисистем Klipsch The Three и The One: Наследие прошлого в современном обличье
Тест минисистем Klipsch The Three и The One: Наследие прошлого в современном обличье
Тест напольной акустики Casta Acoustics «C»
Тест напольной акустики Casta Acoustics «C»
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх