Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест напольной акустики Casta Acoustics «C»


Фото 1.jpg

Основанная в 2011 году, компания Casta Acoustics является в некотором смысле «новичком» на рынке. Настоящий модельный ряд компании отличается крайне скромным, по меркам гигантов индустрии, модельным рядом. Вся линейка подразделена на две серии – Columbus и Reference, по две и четыре модели в каждой, соответственно. Поскольку героем нашего сегодняшнего теста является акустика из Reference, то его мы рассмотрим несколько подробнее. «Начальный» уровень в ряду представляет модель с аскетичным индексом «A». Это двухполосная полочная акустика, за которой, в свою очередь, следует напольная «B», причем она обладает двумя слегка отличающимися инкарнациями, которые, во избежание путаницы, имеют помимо буквенного индекса также приставки «Diva» и «Prima». Наш сегодняшний гость – самая старшая модель, «C». Красноречиво обозначенный заголовком «Reference», перечисленный выше модельный ряд направлен строго на искушенных слушателей – и дело вовсе не в говорящей цене в размере нескольких десяток тысяч долларов США за каждую из пар. Эти выразительные акустические системы, в первую очередь, призваны подарить уникальные ощущения от звука – фактически, они нацелены на тех аудиофилов, которые уже многое повидали и теперь хотят что-то действительно особенное, чтобы привести свои желания в порядок и, извините, банально обрести спокойствие. Для тех, кого зацепила последняя строка, а также для сочувствующих – этот тест.
 
Фото 2.jpg

Владелец и, по совместительству, дизайнер Casta Acoustic, г-н Титтарелли начал свой путь аудиофила довольно рано - в юном возрасте 13-ти лет, и вступил он на тропу серьёзной аудиотехники, создав свой первый усилитель. Воздействие музыки, а также приманки в виде публикаций в профильных hifi-изданиях, неизменно подогревали его любопытство и страсть. К 18 годам он начал изучать возможности рупорных динамиков, которые в то время считались в основном промышленными.
 
Фото 3.jpg

После окончания университета им. Дж. Маркони, Титтарелли посвятил себя проектам исследовательского центра Fiat (в том числе, участвовал в проекте Ferrari Formula 1), но его страстью оставалась музыка. В это же время он находит родственную душу в лице Мауры Скудери. Их сотрудничество в области разработок усилителей и громкоговорителей превратились в совместное бизнес-предприятие, которое к 2011 году официально стало именоваться Casta. Г-жа Скудери, в основном, руководит деловым процессом, в то время как г-н Титтарелли отвечает за проектирование и дизайн - тем не менее, Маура так же принимает участие в разработке моделей акустики.   

Фото 4.jpg

Но вернемся к самой акустике. Уже упомянутые системы из линейки Reference являют собой результат 20-летних исследований и разработок – срок немалый, и получая в свое распоряжение продукт такого многолетнего опыта, всегда есть шанс столкнуться с чем-то по-настоящему особенным. Casta Acoustics «C», попавшая по счастливому стечению обстоятельства к нам салон, разрабатывалась с прицелом на использование с транзисторными усилителями и ламповыми усилителями небольшой мощности.

Фото 5.jpg

Итак, начнем. Модель «C» представляет собой достаточно крупную, даже слегка массивную в определённых пропорциях, напольную акустику, основной упор в которой сделан на рупорные излучатели. Хотелось бы сразу отметить ряд её чисто технических преимуществ - высокая чувствительность (98 Дб 1метр/ватт), широкая диаграмма направленности и непривычная лёгкость в работе с усилителями, в виду линейной характеристики импеданса на разных частотах. Добиться таких незаурядных параметров удалось достаточно простым способом. Среднечастотный динамик размещен в рупоре, но предрупорная камера отсутствует как таковая, как результат - на выходе мы получаем прозрачное, естественное звучание с отличной динамикой и читаемой сценой. Пожалуй, самое прекрасное в характере акустики – это полное отсутствие неразборчивости и резкости, которая зачастую присуща рупорным динамикам.

Фото 6.jpg

Внешне колонки выглядят сдержанно, без излишней вычурности, но при этом обладают той самой толикой аристократичности во внешнем виде, которая свойственна штучным вещам такого уровня. Закрытый корпус колонок изготовлен из 25 мм фанеры, покрыт 12-ю слоями рояльного лака и сделан в форме трапеции, что продуктивно сказалось на его жёсткости, а также позволило серьезно снизить уровень «стоячих волн». Боковые накладки выполнены из массива ясеня, который выглядит просто шикарно.
Качество отделки впечатляет – сразу видно руку итальянских мастеров.

Фото 7.jpg

Любопытство вызывает и устройство полос, состоящее из трёх динамиков. ВЧ динамик диаметром 25мм с диафрагмой из алюминия размещён в рупоре из пластмассы, изготовленным с применением технологии «нулевой компрессии», запатентованной Casta Acoustics и призванной усилить чувствительность и, помимо этого, данный подход также добавляет воздуха и прозрачности звучанию. Среднечастотный драйвер тоже снабжен диафрагмой, выполненной из алюминия, но обладает в два раза большим диаметром - 50мм, и помещён во фронтальный рупор c уже упомянутой технологией "нулевой компрессии". Низкочастотный динамик диаметром 380 мм сделан из бумаги и расположен на жёстком тканевом подвесе. На задней стенке корпуса установлены позолоченные акустические терминалы от компании "WBT". Между терминалами расположен регулятор, который позволяет изменять отдачу по высоким частотам в пределах -/+ 3дб. Корпус установлен на антирезонансную площадку толщиной 50 мм и снабжен четырьмя ножками-изоляторами, обеспечивающими дополнительную развязку с полом.

  Фото 8.jpg

Теперь – к звучанию. Начать я решил с «Once Upon A Time…» Донны Саммер. Пронизывающий, изысканный, хорошо знакомый голос и своеобразная подача завораживают. Четкая, хорошо усваиваемая артикуляция. Слышно каждую фразу, и это значительно усиливает музыкальное восприятие. Фонограмма студийная, объема в ней от природы маловато, и создается крайне убедительное впечатление, что Донна поёт в маленьком джазовом клубе на Рубинштейна, а мы сидим за барной стойкой в темноте зала. Воздух пропитан запахом поздней осени и легким ароматом хорошего коньяка… Неужели это может кому-то не нравиться?

  Фото 9.jpg

Следующим исполнителем, который выдернул нас из расслабленного состояния, стали старые добрые Deep Purple и их альбом «Burn». Композиции слушаются на одном дыхании. Акустика прекрасно отображает замечательную сыгранность музыкантов. Не очень понравился тот момент, когда Дэвид переходит на "бормотание" в некоторых фрагментах Mistreated, но скорее всего это нюансы записи, влияние акустики здесь минимально. Что сразу «бросилось в глаза», вернее - в уши, так это то, что ни одна акустическая система из тех, что побывала в наших тестах до этого, так не подчеркивала шикарный баланс вокала Хьюза и Ковердейла. Особенно впечатлила передача драйва композиций. Всего два слова – она превосходна.

  Фото 10.jpg

Резюмируя все вышесказанное, с абсолютной уверенностью можно утверждать, что Casta Acoustics «C» на фоне своих рупорных собратьев обладает воистину феноменальными музыкальными способностями. Главными особенностями, отличающими её от прочих, являются естественная передача тембра основного инструмента вокалиста – его голоса. Легко читаемая локализация и хороший баланс между инструментами создают замечательную звуковую картину, которой можно наслаждаться долго, всецело погружаясь в атмосферу, сотканную исполнителями. И если у вас, как и у  многих любителей музыки, существуют какие-то вопросы к рупорным акустическим системам - у Casta Acoustics «C» наверняка найдутся правильные ответы.

Фото 11.jpg

Тест провел Кондратьев Вячеслав.









Автор публикации

Кондратьев Вячеслав

Товары, участвующие в материале:

Тест акустической системы Zu Audio Definition MKIV
Тест акустической системы Zu Audio Definition MKIV
Тест мультирум-систем Musaic. Мозаика из возможностей.
Тест мультирум-систем Musaic. Мозаика из возможностей.
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх