Неоднозначность и дерзость - это неотъемлемая характеристика каждой новой звезды, зажигающейся на небосклоне Hi-End'а, и порой - хоть и нечасто - за громкими обещаниями и впечатляющим показателями, сдобренными внешней уникальностью предложения, не скрывается ничего, кроме апломба создателя. Но иногда возникают вещи столь впечатляющие и неординарные, что трудно не предаться всецело чувству стремления к тому, что обещает по-настоящему новый, исследовательский опыт. И наши нынешние гости - венгерская акустика Bayz Courante, действительно влекут к себе, стоит лишь раз увидеть мельком их черты.
Bayz - это творение инженера Золтана Бэя, человека, чья увлеченность звуком насчитывает уже тридцать лет. За этот продолжительный срок, венгерский мастер успел создать множество технологических новшеств и решений, стремясь к совершенству в звучании. Золтан - не просто инженер высочайшей квалификации, но и человек, прекрасно понимающий баланс между технической продуманностью и необходимостью вдыхать жизнь в звук. Создавая усилители, акустику, проигрыватели и кабели, а также играя в свободное время на пианино, Бэй собрал внушительный опыт в отношении звука. При этом, он в полной мере осознает важность и внешней стороны своих творений, сочетая технологическую выверенность с превосходными дизайнерскими решениями. Подобные черты личности и знания позволили Золтану создать одну из самых необычных акустических систем последних лет. Пожалуй, к настоящему предложению вы уже должны были не раз задержаться взглядом на фотографиях системы, задаваясь мысленно вопросом, колонки ли пред вашим взором, и что за принцип в них заложен. Сейчас подробно об этом и поговорим.
Впечатляющий и пленительный внешний вид акустики - лишь малая толика её визуального очарования. Когда проходит первый, приятный шок от сногсшибательной формы, возникает живой интерес к более пристальному изучению конструкции. Играющие бликами темной полированной поверхности, при близком рассмотрении Courante приоткрывают еще одну удивительную особенность своего естества - углепластиковый корпус из двух U-образных половин, изготовленных из нескольких, предельно точно подогнанных по форме пластов волокна. Что еще больше подчеркивает уникальность, так это тот факт, что помимо карбона в акустике использован специальный вибропоглощающий полимер, к разработке которого приложил руку - ни много ни мало - Андрас Волощук, чье инженерное мастерство было задействовано в создании фюзеляжей гоночных самолетов RedBull, а также болидов Формулы 1.
Разумеется, особые изгибы и материальная структура - это лишь продолжение центрального и наиболее важного элемента конструкции - звена из трех излучателей. На концах изгибов корпуса, сходящихся зеркально друг к другу, расположились сверхскоростные динамики от SB Acoustics, разработанные Фрэнком Нильсеном. Но настоящая жемчужина заключена между ними - цилиндрический твитер BRS, являющийся гордостью компании и излучающий звук по кругу, создавая необыкновенный объем и уникальную сценическую достоверность. Остается лишь добавить, что и без того футуристично выглядящая акустика словно парит в воздухе - подобная иллюзия создается за счет двух цилиндрических подставок в основании, которые разделяют корпус и каменную платформу, позволяя обеспечивать беспрецедентную виброразвязку.
С замиранием сердца и ноткой тревоги ожидаешь прослушивания, и неспроста - играет роль неблагонравная ассоциация всего современного, технологичного с сухостью и стерильностью прочтения материала - материала, требующего к себе куда более утонченного подхода, нежели сверхточная аналитика амплитуд и вибраций. И вот, запустив знакомый диск, и отсчитывая миллисекунды до момента, когда проигрыватель начнет воспроизведение, ты с нетерпением готовишься, даже слегка прикрыв глаза, чтобы не смущать свой взор влекущими формами Courante. И пока ресницы на сжатых веках подрагивают, незримая атмосфера плавно начинает обретать массу, тактильность и глубину. Внезапно тело расслабляется, и тревожное напряжение сменяется удивительно легким чувством от ощущения невероятной певучести, переливчатых ритмов, что наполняют не только воздух вокруг, но и душу. Задорное звучание акустики, игривое и увлекательное, вызывает неописуемую радость от любимой музыки.
Энергетика, с которой Bayz отрабатывают самые разнообразные по своей структуре композиционные пассажи, поражает своей искренностью и словно приглашает всецело влиться в процесс, отпустив заботы настоящего и отдавшись течению музыкальных волн, которые окутывает и плавно уносят в потаенные глубины, где можно остаться наедине с прекрасным. Добавить к этой характеристике, пожалуй, можно лишь то, что Courante настолько увлекли меня, что я возвращался к ним снова и снова, не желая расставаться со столь удивительным калейдоскопом эмоций, что они мне подарили.
Я теряюсь, подходя к заключению, ведь сложно оставаться беспристрастным после знакомства с Courante. Долг обозревателя обязывает меня отметить, что даже с такими данными акустика подойдет отнюдь не каждому - для кого-то неординарная внешность станет камнем преткновения, другому же звучание может показаться излишне ярким и даже навязчивым в своем стремлении увлечь. Но одно можно утверждать с бесконечной уверенностью - свое знакомство с Bayz Courante вы запомните навсегда, и я надеюсь, что оно не только расширит границы вашего восприятия современной Hi-End культуры, но и пополнит багаж историй, которыми вы сможете поделиться с близкими.
Автор - Андреещев Дмитрий