Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест акустики Casta Acoustics Columbus 22. Обман зрения.


Фото 1.jpg

Не так давно у нас в салоне гостила верхняя модель итальянской компании Casta Acoustics - Model C, оказавшая неизгладимое впечатление на многих. Выразительные, крайне самоуверенные и по-итальянски эмоциональные, Model C очаровали многих в нашем салоне, а также позволили взглянуть на рупорную акустику по-новому – несмотря на внешне вполне классический конструктив, в колонках не оказалось ни малейшей толики старомодности, более того, их звучание словно было пропитано духом современности и при этом, лишенное разухабистости и грубости. Но эта акустика оказалась перелетной птицей, и весьма быстро упорхнула во владения своего счастливого обладателя. Однако, горевать по утрате столь замечательных и лично мне крайне полюбившихся колонок долго не пришлось – на днях к нам пожаловала еще одна пара акустики Casta, на этот раз из младшей линейки с говорящим названием Columbus и индексом 22, которая, к тому же, оказалась совершенно непохожей на своих старших собратьев.

Фото 2.jpg

Практически любая полноформатная акустика – вещь не в последнюю очередь дизайнерская, и внешний вид не редко становится предметом дискуссии едва ли менее оживленной, чем обсуждение куда более важной характеристики в лице звучания. Columbus 22 – это, пожалуй, случай именно из таких. Смотря на отдельные изображения этой акустики, ничего кроме благородной аскетичности в формах наблюдать нельзя, но, когда приезжают коробки, закрадывается подозрение, что что-то не так. И все дело в размерах – они чертовски малы. Более того, распакованная акустика обладает высотой всего лишь восемьдесят сантиметров! И при этом, по всем канонам Columbus 22 являются самыми настоящими напольными колонками.

Фото 3.jpg

Пропорциональная миниатюрность ощущается во всем – от скромных габаритов и до кажущихся миниатюрными динамиков. Когда смотришь на эту акустику, по лицу пробегает легкая ухмылка от распирающего изнутри любопытства по части звучания этих «малышей». Сбиты колонки весьма крепко и достаточно увесисты при своих размерах. Вероятно, не малая часть веса пришлась на активную часть – каждая из колонок снабжена системой дополнительного усиления нижнего регистра, что позволяет достаточно свободно манипулировать с их расположением в помещении, а это особенно увлекательно, ведь они малы и встанут без труда даже в самой миниатюрной комнате. Сами по себе колонки отличаются очень сдержанным дизайном – строгие, простые линии оканчиваются очень плотным основанием. Отделка выполнена очень качественно – сам корпус выполнен из березы, а боковые накладки покрыты шпоном из тюльпанового дерева. Любопытно, что основание акустики не располагает ни шипами, ни креплением под них – решение не стандартное, и может вызвать вопросы у былых аудиофилов. Тут я сразу отмечу, что во время прослушивания мы установили акустику на демпферы Oehlbach, но это было сделано больше из желания не повредить основание, ежели ради достижения определенных характеристик звука. Интересен и технический конструктив – оба динамика выполнены из бумаги и снабжены внутренними волноводами, сходящимися, как я понял, к щели фазоинвертора, находящейся спереди прямо у основания.

Фото 4.jpg

Подключение Columbus 22 можно осуществлять двумя способами – как полностью пассивным образом, так и задействуя активную секцию – для этого на акустике сзади две пары клемм. При этом акустика обладает нестандартным сопротивлением – 10 Ом, а также вполне средней чувствительностью – 93 дб. Активная часть снабжена регулятором с возможностью выбора одного из трёх типов усиления, причем, отталкиваются регулировки не от неких уровней усиления, а от местоположения акустики – corner (угол), near wall (у стены) и stand alone (свободное положение, сама по себе). Я считаю, это очень разумный подход, облегчающий процесс подготовки системы, особенно если им занимается не самый опытный пользователь.      

Фото 5.jpg

Вдоволь изучив диковинку с внешней стороны, мы наконец-то расположили её в нашей комнате для прослушивания. Поскольку в паспорте акустики рекомендованная мощность усилителя не превышает 50 Ватт, я решил оценить характер «Колумбов» в связке с ламповыми компонентами Triode – двухтактным усилителем TRV-35 SE и CD-проигрывателем TRV-CD4 SE. Акустика впечатляет с первых же нот музыки – звучание открытое, пространство ощущается легко и без малейшей туманности. Верхний регистр отличается яркостью, иногда даже в нем проявляется залихватская, хулиганская агрессия, но это лишь не более, чем забава – никакой крикливости или натужности нету и в помине. Середина четкая, с хорошей прорисовкой, однако, как мне показалось, она слегка теряется на особо выразительных моментах, когда верх заполняет собой все пространство – это становится очень явно на ярких вокальных партиях либо при участии таких пронзительных инструментов, как виолончель. Низы же оказались на удивление содержательными при таком размере акустики. Поскольку Columbus 22 были расположены в комнате прослушивания довольно свободно, я выбрал аналогичное положение тумблера на фильтре, и, как мне кажется, не прогадал. Бас не бубнящий, точный, вполне скоростной, единственно, как мне показалось, он отдает некоторой «схематичностью» в подаче – вероятно, сказывается активное звено. И все же, ни на одну минуту меня не отпускало чувство, что я слушаю весьма уверенные в себе напольные колонки классического размера, полновесные и масштабные. Нарушить эту иллюзию даже не смогло мое пытливое сознание – я упорно, даже с некоторой навязчивостью пытался заставить себя найти элемент обмана, самую слабую точку в звуковой картине, которая бы напомнила о более чем скромном размере акустики.

Фото 6.jpg

Подводя итог, я в очередной раз отвешиваю глубокий поклон в сторону создателей Casta Acoustics господина Титтарелли и госпожи Скудери – им в очередной раз удалось удивить меня не только звуком своей акустики, но и технологическими аспектами. Casta Columbus 22 – это необыкновенные напольные колонки, предоставляющие своему владельцу как свободу расстановки, так и определенные эксперименты со звуком. Их скромный размер вкупе со сдержанным внешним видом позволят без особого труда вписать их практически в любое помещение, а их задорное и позитивное звучание обрадует даже в самый пасмурный день.  
Тест провел Андреещев Дмитрий

Тест напольной акустики Triangle Magellan Cello. Изящный французский драйв.
Тест напольной акустики Triangle Magellan Cello. Изящный французский драйв.