Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест акустики Epos ES14N

1.jpg

Имя британской Epos Acoustics впервые возникло на небосклоне мира Hi-End в 83-ом году. Созданная талантливым разработчиком Робином Маршалом, уже через год Epos представила миру свою первую высококлассную акустику – ES-20. Впечатляющая для своего времени, эта система прочно закрепила имя компании в истории мира премиального аудио. Тем не менее, в 94-ом году Робин покинул компанию, продав ее Mordaunt-Short, а всего через 5 лет компания перешла во владение Creek. Спустя же почти четверть века, в 2020-ом, Epos в очередной раз поменяла свою прописку, и основалась в руках Карл-Хайнца Финка, основателя немецкой компании FinkTeam, специализирующейся на разработке дизайнерских акустических систем и консалтинге. Именно в недрах его компании зародилась и возникла на свет новейшая модель под легендарным именем – Epos ES14N. О ней сегодня мы и поговорим.

2.jpg

Подходя к описанию этой модели, сложно не обратить внимание на внешней вид. Колонки просты, но простота эта лишь в форме и отделке. Сходу, разумеется, хочется упрекнуть производителя за некоторую радикальную, вызывающе угловатую форму акустики такого класса, но это – лишь первое впечатление. Финк – человек мудрый, и со взглядами. Он стремится к новизне, но при этом глубоко уважает наследственность. Если мы посмотрим на историю модельного ряда Epos, то с легкостью отметим тенденцию к сохранению простоты формы на протяжении всей истории бренда. Как следствие, ES14N продолжает данный тренд, возводя его, по-своему, в абсолют. Однако, внешность здесь – лишь элемент. Когда оцениваешь акустику близко, прикасаешься к ней – сразу приходит осознание, сколь качественно произведенный продукт находится перед тобой. Это не удивительно, если учесть, что одним из главных лиц в нынешней Epos является Норберт Тэйсгес – превосходный краснодеревщик с опытом, превышающим 20 лет. Несмотря на полочный формат, ES14N весьма увесисты, в них ощущается плотность и массивность конструкции. Также, к ним идут фирменные подставки – аналогично акустике, они лаконичны, но сделаны на совесть.

3.jpg

Hi-End – прелюбопытная сфера в отношении какого-либо, пусть даже негласного, внутреннего идеологического законодательства. Здесь бывают безумно прекрасные, но относительно скучные по части аудио-содержания вещи, а иногда встречаются продукты и исключительно простые внешне, при этом затягивающие словно шальной водоворот. Тем не менее, подобное утверждение отнюдь не является парадигмой, так как каждый производитель смотрит на культуру звука по-своему, и сочетание эстетики визуальной с эстетикой звуковой может пребывать в абсолютной гармонии, но иногда – словно происходить из самого настоящего хаоса. Подобная неординарность сферы делает знакомство с новыми ее произведениями интересным каждый раз. Именно поэтому, подходя к прослушиванию Epos ES14N, я испытывал искреннее любопытство. Какие же ощущения мне принесет эта акустика? Сейчас узнаем.

4.jpg

Система подобрана – в качестве источника был взят проверенный стример dCS Bartok, а за усиление отвечал недавний гость наших тестов – гибридный Pathos Logos MKII. Будучи уверенным в данных компонентах тракта, я смог всецело сосредоточиться на оценке акустики. 

5.jpg

Обычно я начинаю повествование о звуки с базовых характеристик и акцентов, присущих обозреваемой технике. Но, говоря об Epos ES14N, хотелось бы забежать несколько вперед и отметить самое важное качество: эта акустика обладает невероятно увлекательным звучанием. Погружение в музыкальную реальность столь стремительно и захватывающее, что лишь через определенное время находишь в себе силы сменить треки и оценить индивидуальные особенности звучания. Говоря искренне, в моей системе ценностей и взглядов, подобная характеристика – наиболее важна, и все-таки я стараюсь оставаться профессионалом, поэтому давайте перейдем к более детальному описанию картины. 

6.jpg

Первое, что замечаешь в звуке – прекрасная отработка ритмической структуры. В независимости от сложности и динамики трека, вся палитра считывается на лету, ни один из элементов не проглатывается. Наиболее ярко это проявляется на сложных электронных композициях – в них колонки творят чудеса, не на шутку увлекая и заставляя двигаться в ритм, иногда придавая ощущениям особую, ритуальную магию. Не в последнюю очередь эффект достигается за счет динамиков, которые вкупе с усилением прекрасно контролируют бас и среднечастотные акценты. 

7.jpg

Еще один любопытный аспект звучания – сочетание чистоты, прозрачности, даже воздушности с насыщенностью, плотностью звуковой «начинки». Очевидно, что первые характеристики скорее склоняют к оценке звучания аналитического типа, но именно тут Epos, на мой взгляд, и проявляют свою скрытую природу по-настоящему ярко, придавая четкому прочтению композиции утонченную индивидуальность, делающую звук столь запоминающимся. 
Не лишним будет отметить подробное и емкое построение сценической картины – планы легко считываются, ощущается присутствие музыкантов на своих местах. Послезвучия плавно перетекают вдаль, а объем пространства не замыкается на положении акустики – звук заполняет все вокруг.
В заключение хочется сказать, что Epos ES14N – этот хрестоматийный случай, когда не стоит судить по обложке, а содержание всецело оправдывает форму. Разумеется, далеко не каждый, особенно на фоне конкурентов, сможет проявить достаточную заинтересованность в этой акустике, но те, кто перешагнут через недоумение от внешнего вида, будут многократно вознаграждены впечатляющим звучанием и невероятно увлекательным погружением в любимую музыку.
Автор – Андреещев Дмитрий.

Товары, участвующие в материале:

Полочная акустика

630 700
P
Тест гибридного усилителя Pathos Logos MKII. Греческий образ, итальянская душа.
Тест гибридного усилителя Pathos Logos MKII. Греческий образ, итальянская душа.
Тест акустики Revival Audio Atalante 5.
Тест акустики Revival Audio Atalante 5.
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх