Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест гибридного усилителя Pathos Logos MKII. Греческий образ, итальянская душа.

Фото 1.jpg

Греческое «пафос» – это слово, которому мы нередко придаем не совсем тот характер, который в него заложен. Мы часто с насмешкой зовем что-то помпезное, выразительное и яркое «пафосным», но пафос – это, в первую очередь, отражение страсти, пылкости и воодушевления. Как понятие же, пафос имеет весьма древние корни. Еще античный философ Аристотель  создал риторическую систему, в которой было три части – пафос, логос и этос, где пафос – это драматическое, иной раз торжественное выражение эмоций героя произведения, призванное вызвать яркую реакцию зрителя. Пожалуй, стоит еще добавить, что на Кипре, есть одноименный район (и город в нем), являющийся в мифах родиной богини Афродиты.

Фото 2.jpg

Сегодняшний наш герой, усилитель Pathos Logos MKII, является детищем почетной итальянской тройки из города Виченца. Гаетано Занини, Джанни Боринато и Паоло Андриоло основали свою компанию в 1994-ом году, вдохновляясь наследием своего города и его творцов. Их родной город был прославлен архитектурой Андера Палладио, и стремление к созданию непревзойденных произведений искусства до сих пор течет в венах города. На сегодняшний день, Виченца является сосредоточением трех фундаментальных для него индустрий - металлургической, ювелирной и моды. Тройка из Pathos, обращаясь душой к культурному наследию и современным возможностям, создает благодаря им свою аппаратуру, и представленный сегодня Logos MKII – одно из самых последних творений компании, о котором мы сейчас и поговорим.     

Фото 3.jpg

Пожалуй, первое, что привлекает в усилителе – его внешний вид. Обводы форм, их сдержанность и монументальность действительно могут вызвать ассоциации с античной архитектурой. Достаточно интересно смотрится фронтальный вырез, словно сцена, на которой выразительно красуются лампы. Но самым любопытным – и в случае бренда, характерным – элементом являются ребра радиаторов. При взгляде со стороны, или сидя напротив, эффект практически неочевиден, но если посмотреть на усилитель сверху, то магия проявляет себя полностью – структура радиатора выполнена в форме повторяющихся логотипов компании. Весьма красивый и запоминающийся элемент! Также довольно интересно реализована ручка регулирования громкости - она крупная, но пространство в центре имеет дисплей с отображением уровня/используемого входа (при переключении), что наглядно и удобно. Помимо ручки, на передней панели присутствуют две небольшие кнопки – вот и все элементы управления, которыми щеголяет аппарат. В комплекте также идет лаконичный по своему исполнению пульт управления, выполненный в виде бруска с 4-мя кнопками. 

Фото 4.jpg

Что же касается задней панели, то она достаточно богата на возможности. Набор входов действительно впечатляющий: пять пар RCA, две пары XLR, и три цифровых входа – два S/PDIF и один USB. Важно упомянуть, что по умолчанию, ЦАП – это опция. Так есть две пары выходов RCA – предусилительный и под запись. Подключение акустики реализовано через две пары терминалов. Выходная мощность – 110 Ватт при сопротивлении 8 Ом и 220 при 4 Ом соответственно. 

Фото 5.jpg

Отдельно хотелось бы сказать про конструкцию. Как уже было упомянуто, Logos MKII – гибридный усилитель, что проявляется в сочетании лампового предусилительного каскада и транзисторного мощностного. В случае с Logos MKII, в подобной схеме реализовано несколько любопытных конструктивных решений. Одно из них – выделенная, стабилизированная цепь питания для ламп ECC83. Помимо этого, также имеет место быть весьма продуманное распределение компонентов внутри транзисторной части - конденсаторы расположены таким образом, чтобы быть близко к MOSFET-транзисторам, благодаря чему достигается повышенная скорость доступа последних к необходимой энергии и, как следствие, высокая степень контроля за усилением – и как показало прослушивание, демонстрация выходит довольной наглядной. Но об этом чуть позже.

Фото 6.jpg

Еще одним любопытным техническим решением является функция запоминания устройством громкости для каждого из входов, а также система уравнения разности между цифровыми и аналоговыми входами, благодаря чему в независимости от выбранного входа, общие параметры изменяемой громкости остаются равноценными для слушателя. Также усилитель снабжен новейшей системой защиты от перегрузок и коротких замыканий – она основана на датчике Холла, и предохраняет усилитель как от внешних замыканий, вызванных проблемами с акустикой, так и внутренних неполадок. 

Фото 7.jpg

Убедившись в том, что визуально и технически усилитель весьма многообещающ, переходим к самой красноречивой проверке – прослушиванию. В качестве источника был взят проверенный стример dCS Bartok, а в роли акустики выступили замечательные напольные Gold Note XT-7. Оценив расстановку и устроившись с комфортом на диване, я начинаю подыскивать в приложении dCS Mosaic что-нибудь подходящее для разогрева, и цепляюсь за старину Майкла Джексона с энергичным треком Beat It. Композиция простая, но с яркими очертаниями и выразительными эмоциями. Первое, что цепляет слух – очень плавное прочтение трактом всей музыкальной палитры. Простые гитарные риффы, перкуссия – ничто не лезет вперед, каждый инструмент на своем месте и звучит так, будто влитой. Трек по своей природе имеет мягкость в послезвучиях, и усилитель замечательно это передает. Все это вкупе создает убедительный эффект погружения, придавая прослушиваю некую даже, я бы сказал, кинотеатральную увлекательность – столько достоверно передан характер записи, без перегибов и какой-либо сухости. 

Фото 8.jpg

Взвесив первые ощущения, я переходу к более тяжелому материалу – композиции “Devil’s Dance” Metallica. Очень тягучий, медленный трек, требующий внимательного отношения к своей динамике. Вступление бас-гитары сразу задает суровый тон – звук густой, очень телесный, а вторящая ему вскоре грубая ритм-гитара раздается низким эхом из стороны в сторону, создавая эффект сценической глубины и емкого, наполненного плотным воздухом пространства. Несмотря на низкую скорость композиции, контроль за динамикой ощущается очень высокий – усилитель словно бы держит в узде весь процесс движения динамиков, выдавая им ровно столько энергии, сколько требует тот или иной инструмент. В каждом элементе песни ощущается первобытная мощь.

Оценив степень контроля, мне захотелось еще больше протестировать Pathos Logos MKII на его динамическую хватку – для этого в ход пошла невероятно энергичная, танцевальная “Hung Up” Мадонны. Ровно в тот момент, когда словно из туманной завесы возник пронзительный сэмпл, взятый еще у ABBA, пространство словно бы развернулось вслед за ним. Заигравший спустя несколько секунд ритм наполнил комнату, призывая к движению. Достаточно емкий и ощутимый бит, несущий на своих плечах остальную структуру трека, не скатывается в кашу и не подавляет – наоборот, каждый его сегмент строго следует за другим, а бас звучит крайне убедительно. Движения динамиков строго вторят рисунку композиции, придавая процессу прослушивания дополнительную живость.

Фото 9.jpg

Закрепив свои впечатления еще нескольким количеством треков, я решил завершить прослушивание треком “Trigger Hippie” Morcheeba. Вальяжный, объемный и воздушный трек, преисполненный изящного и манящего женского вокала – именно то, чем хотелось подчеркнуть ламповую сторону аппарата. Пространство в нем переливалось полутонами, а вокал Скай Эдвардс словно возникал из вечерней дымки. Несколько ленивое настроение трека прекрасно подчеркивает затяжные эффекты скрэтчинга, звучащие то тут, то там на заднем плане – усилитель прекрасно справлялся с передачей всего этого послойного многообразия, собирая довольно вкусную и богатую на оттенки, но гармонично приглушенную картину - а именно этого и ждешь от трека. 

Фото 10.jpg

Подводя итоги, я не без удовольствия хочу отметить – в случае с Pathos Logos MKII, любые возможные опасения в отношении гибридного тракта можно отметать с легкостью. Усилитель гармонично сочетает в себе характеристики лампового предусиления и транзисторной мощности. Его звучание увлекательно и в меру эмоционально, ему присущ высокий контроль динамики и емкость звучания даже на невысоких уровнях громкости. Pathos Logos MKII – выразительный аппарат, позволяющий с удовольствие окунуться в любимую коллекцию музыки, в независимости от характера содержания. 

Автор – Дмитрий Андреещев.

Товары, участвующие в материале:

Интегральные усилители

556 000
P
Тест сетевого проигрывателя Lumin T2
Тест сетевого проигрывателя Lumin T2
Тест акустики Epos ES14N
Тест акустики Epos ES14N
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх