Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест интегрального усилителя Gryphon Diablo 120



Фото 1.jpg

Компания Gryphon Audio Designs была образована в 1985-ом году, и является детищем Флемминга Расмуссена. До основания будущей иконы в мире Hi-End, Расмуссен занимался работой в студии звукозаписи в Копенгагене. Довольно-таки интересно, что запись классических  альбомов группы Rainbow в восьмидесятые годы происходила именно там.

В настоящее время, Gryphon Audio является сторонником минималистского, поистине аскетичного подхода в отношении дизайна своих продуктов. Внешне это проявляется в отказе от регуляторов тембра, баланса, выхода на головные телефоны и т. п. Внутренне же данная философия влечёт за собой то, что не самые качественные записи, будучи пропущенные сквозь тракт с компонентами Gryphon, отобразятся ровно такими, каковы они «от природы», в то время как добротная фонограмма будет раскрыта максимально полно, со всеми присущими ей деталями и нюансами.

Фото 2.jpg

Gryphon Diablo 120 – самый последний усилитель от именитой датской компании, и появился он совсем недавно в нашем салоне. 120-ый «Дьявол» пришёл на смену ранее выпускавшемуся Gryphon Atilla. С приходом новой модели, линейка интегральных усилителей Gryphon теперь представлена всего двумя DIablo, выполненными в едином визуальном стиле, давно ставшем визитной карточкой датчан – аппаратам присущи строгие, благородные формы угольных оттенков, начисто лишенные какого-либо вызывающего пафоса.

Фото 3.jpg

По прибытию аппарат оказался основательно упакован в двойную картонную тару. В комплекте имеются все необходимые сопроводительные документы, оригинальный пульт дистанционного управления, штатный сетевой кабель – несомненно, для аппарата такого класса потребуется замена на более серьёзный кабель питания. Усилитель получил конфигурацию ,,двойное моно'', но в несколько упрощенном виде. 1200-ватный тороидальный трансформатор Holmgren с вакуумной пропиткой - общий для обоих каналов, а выпрямители, стабилизаторы и звуковые платы полностью разделены. Боковые стенки корпуса отведены под фигурные радиаторы, на которых с внутренней стороны установлены выходные транзисторы Sanken. По меркам компании усилитель поучился достаточно компактным – он весит всего 26 кг. Gryphon Diablo 120 оснащен прецизионным 46-ти шаговым регулятором громкости с собственным микропроцессором. Подключение источников может осуществляться как по RCA, так и по XLR. Опционально имеется возможность установить плату ЦАП или фонокорректора, однако, увы, сделать это одновременно невозможно. Это может показаться некоторым неудобством, в особенности по сравнению со старшими моделями, где такая возможность была – но меньший размер корпуса 120-го задает жесткие рамки в отношении внутренней компоновки, а компания Gryphon не из тех, кто идет на компромиссы.

Фото 4.jpg

Не ходя долго вокруг да около, мы как можно скорее с превеликим удовольствием провели тестирование этого незаурядного аппарата. В качестве источника был выбран CD проигрыватель фирмы Electrocompaniet ECC-1, акустические системы Sonus Faber Elipsa и комплект соединительных кабелей Purist Audio Design серии Musaeus. Необходимый прогрев занял в этот раз около десяти дней, после чего каких-либо ощутимых изменений в звучании уже не происходило. В качестве музыкального материала были выбраны альбомы хорошо знакомые и глубоко изученные на примере самых разных трактов. Среди них оказался и джаз от Дайаны Кралл, и хард рок от классиков стиля Deep Purple. Усилитель крайне уверенно справлялся с контролем подачи на далеко не самой послушной акустике от Sonus Faber, хорошо передавая не только драйв и напор рок композиций, но и деликатность джазовых, классических произведений. Как и ожидалось, звуковой почерк усилителя оказался схож со старшими моделями фирмы. По сравнению со снятым с производства Atilla качество баса улучшилось, к тому же несколько возросла масштабность звучания. Композиции с большим количеством высоких передавались достаточно ярко, но без какой-либо напряженности и агрессии, благодаря чему прослушивание было абсолютно лишено утомительности. Тембральное разрешение в среднечастотном диапазоне было тоже на высоте. Женский и мужской вокал Diablo 120 передаёт без излишней теплоты, иногда проявляющейся чрезмерно на некоторых ламповых усилителях – по ощущениям, голос звучал даже несколько отстранённо на некоторых композициях, но при этом эмоциональная составляющая музыкального произведения нисколько не теряется. Сцена, рисуемая этим усилителем, имеет достаточную глубину, виртуальные источники звука располагаются в пространстве весьма осязаемо, можно говорить о высокой степени голографичности и вовлечённости при прослушивании. Стоит также отметить, что после включения аппарата в сеть звучание комплекта уже после 10 минут становится сбалансированным, не требующим длительного прогона ради дополнительного прогрева системы.

Фото 5.jpg

Не маловажным было понять, есть какие-либо отличия в звучании от старшего Diablo с индексом 300. Отличия действительно были, но называть их значительными я бы не стал. При выборе акустических систем, под данный усилитель следует подбирать колонки с достаточно высокой чувствительностью, тогда он полностью покажет свой несомненно высокий потенциал. Из особенностей звучания аппарата я бы отметил ещё небольшой холодноватый оттенок на некоторых записях, что не показалось мне недостатком - на качественно записанных дисках прослушивание тестируемого комплекта доставляло и экспертам, и случайным посетителям салона большое удовольствие.
В заключение хочется порекомендовать новое изделие уважаемого Флеминга Расмуссена в качестве возможного кандидата в домашнюю систему как искушенным аудиофилам со стажем, так и начинающим любителям музыки, а датской компании, в свою очередь, пожелать дальнейших успехов в производстве столь незаурядных продуктов.

Фото 6.jpg

Паспортные данные:
Тип – интегрированный усилитель с опциональным модулем ЦАП,
Выходная мощность (8,4,2 Ом), Вт-120,240,480,
Частотная характеристика, Гц – 0 – 250 000,
Разделение каналов, дБ - >120,
Сигнал-шум, дБ -85,
Демпинг – фактор ->1000,
Входное сопротивление XLR, кОм-40,
Входное сопротивление RCA, кОм-8,
Аудиовходы – XLR x 2, RCA x 2(4),
Аудиовыходы  - нерегулируемый, Tape,
Потребляемая мощность, Вт -1300,
Опционально – модуль фонокорректора ММ/МС,
Модуль ЦАП- входы SPDIF, coax/opt, AES/EBU, USB type B,
Габариты, см – 48,0 x 17,5 x 42 ,
Масса , кг – 26,2

Автор теста: Владимир Пойманов

Тест ламповых усилителей Quad: предусилитель QC 24 и усилители мощности QII 40.
Тест ламповых усилителей Quad: предусилитель QC 24 и усилители мощности QII 40.
Тест интегрального лампового усилителя Quad VA-One
Тест интегрального лампового усилителя Quad VA-One