Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест ламповых усилителей Quad: предусилитель QC 24 и усилители мощности QII 40.


История английской компании Quad насчитывает не одно техническое достижение в области воспроизведения звука. Длительный и плодовитый путь компании начался с усилителя Quad 1, за разработкой которого, тем не менее, уже лежали 15 лет серьёзного  опыта в области профессиональных аудио- и промышленных продуктов, что сделало возможным создать самый точный аудио усилитель своего времени.

1953-ий год стал во многом знаковым для британской империи – это был год коронации королевы  Елизаветы, а также впервые была завоеван крупнейшая горная вершина - Эверест. И именно в 53-ем году прошлого века появился на свет уникальный Hi-Fi аппарат, установивший свой собственный стандарт качества – им стал усилитель мощности Quad II.  
В этом усилителе впервые был применен принцип катодной связи через выходной трансформатор, что позволяло уменьшить гармонические искажения до незначительных по тем временам уровней. Превосходство и первенство Quad II было настолько явным, что эта модель оставалась в производстве в течение целых 18 лет!

И вот, сегодня к нам в салон приехала любопытная, истинно ламповая связка от Quad – предварительный усилитель QС 24 и пара моноблочных усилителей мощности QII 40 – наследниках того самого Quad II. О них и пойдет сегодня речь в тесте.

В процессе разработки предварительного усилителя привычный дизайн компонентов компании подвергся серьёзному пересмотру, последствием чего стал крайне скромный размер QC 24 - модель получилась самой компактной во всей линейке производителя. Сердце аппарата – скрупулезно разработанный трансформатор с релейным переключением входов, благодаря чему музыкальный сигнал сохраняется в чистом виде – фактически, аппарат функционирует с полным соответствием философии теоретически совершенного усилителя, который сам Питер Уокер называл, буквально, «прямым проводом  с усилением».


Фото 2.jpg

QC 24 имеет достаточно богатый набор по части возможностей подключения: 2 выхода предварительного усиления, 2 входа Tape и входы CD, Tuner, Aux 1, Aux 2, а также встроенный фонокорректор – и это, кстати, крайне приятное дополнение к общему функционалу, ведь, по сути, владелец получает еще и ламповую обработку звука с винила, что многими признается абсолютным стандартом для данного носителя.


Фото 3.jpg

Непосредственно за функцию усиления отвечает одна небольшая лампа – двойной триод 6111. Каждая половина лампы отвечает за свой аудиоканал. Как правило, жизненный цикл ламп относительно невелик - в среднем их нужно заменять через 10 000 часов, но по заверениям производителя лампа 6111WA отработает от 60 до 100 тысяч часов, что является на редкость солидным сроком жизни.

Качество сборки аппарата очень хорошее. Мне понравилось то, с какой легкостью ощущаются практически элементы управления, разве что за исключением регулятора баланса – он находится прямо под ручкой громкости, что делает доступ к нем не самым эргономичный, но, с другой стороны, это, наверное, и хорошо – без особых намерений его задеть и нарушить баланс каналов будет крайне затруднительно. Кстати, у усилителя нет пульта дистанционного управления – такой вот чистый, ортодоксальный аналог без компромиссов!

Логичной парой для этого предусилителя – или, учитывая родословную, даже наоборот -является один из усилителей мощности Quad – Quad QII 40. Quad II 40 - это дань уважения одному из самых легендарных аппаратов области аудиотехники, как визуально, так и отчасти технически – однако, этот усилитель создан не без понимания современных реалий сферы, требовательных к подаче и чистоте звучания
Хотя топология схемы немного изменилась по сравнению с оригинальной, были значительно улучшены компоненты и был разработан новый дизайн трансформатора.

Фото 4.jpg

В то же время, создавая выходной ток, подходящий для современных громкоговорителей, инженерам Quad удалось достичь сбалансированного, быстрого, четкого и подробного звука. Выходные лампы KT-88 работают в двухтактной конфигурации, а возможность выбирать при подключении между номиналами сопротивления 4 Ом или 8 Ом позволяет подключать достаточно широкий ряд самых разнообразных акустических систем.


Фото 5.jpg

Как уже упоминалось выше, прослушивание этих компонентов я провел в рамках вполне логичной связки, ввиду чего и впечатления вышли, так сказать, «на двоих» - кстати, не лишним будет упомянуть, что в качестве источника я взял Electrocompaniet PC-1, а из акустики использовал великолепные и очень восприимчивые к ламповому тракту акустические системы Klipsch культовой серии Heritage – внушительную старшую модель Klipschorn Anniversary и задорную младшую Heresy III. Резюмируя немного на перед, хочу заметить – у пары ровный и  насыщенный баланс, сцена воспринимается беспристрастно и относительно подробно – причем возникающая детальность столь приятна и ненавязчива в своей аналитичности, что позволяет не только удовлетворить своего внутреннего аудиофила, но просто с комфортом всецело отдаться прослушиваю музыки.

Когда я слушал А-Ha – в частности, композицию Cast In Steel – Quad словно освещал комнату лучами теплоты, подчеркивая красоту вокала и аккуратно выстроенные по сцены инструменты. Конечно, звук связки Quad - отнюдь не последнее слово в открытости, динамике или ритмической точности, но у этой пары вполне достаточно стремления, а главное, хватает возможности держать внимание слушателя. Переходя к чему-то более сложному, например, к композиции Welcome to Planet Urf, возникает легкое ощущение недостатка в динамике и агрессии, особенно от ударных, но звук все равно вовлекает и не отпускает до самой последней секунды. Переключившись на Kiss of Life от Shade, пара зазвучала нежно, ровно и без малейших признаков суровости. Звук был притягательным и утонченным, и к тому же крайне комфортным, а эмоциональное погружение было очень велико, и я только сейчас ощутил, сколь красива эта композиция.

Фото 6.jpg

Вынося конечный вердикт, важно отметить - тандем предусилителя и усилителя Quad не является универсальным, но при вдумчивом подборе акустики и источника, он обеспечивает очень приятную для ламповых аппаратов производительность, а также крайне деликатную работу со звуком.

Автор текста: Кондратьев Вячеслав

Тест акустических систем Dali Opticon 2 и 8. Датские, аудиофильские.
Тест акустических систем Dali Opticon 2 и 8. Датские, аудиофильские.
Тест интегрального усилителя Gryphon Diablo 120
Тест интегрального усилителя Gryphon Diablo 120