![Фото 1.jpg Фото 1.jpg](/upload/medialibrary/dc7/dc7af29217bd9f55c08caf080bf1aa6e.jpg)
Созданный в 97-ом году, ламповый усилитель Manley Stingray стал не только легендой в своем жанре, но и закрепил на многие годы вперед славу своей создательницы – ИвАнны Мэнли, женщины не только изобретательной, но и действительно выдающейся в мире Hi-End. ИвАнна – дама с исключительно музыкальным наследием. Будучи дочкой владельца компании Ampeg Альберта Дурэя, ИвАнна с малых лет впитывала в себя культуру ламповой аудиотехники – ведь компания ее отца стала известной благодаря своим гитарным усилителям. Получив музыкальное образование в Государственном Университете Колумбии, впоследствии ИвАнна попала в легендарную компанию VTL из Чино.
![Фото 2.jpg Фото 2.jpg](/upload/medialibrary/1f1/1f1eb69b5f95bccd92ff5d32ff6c6f94.jpg)
Познакомившись там с Дэвидом и Люком Мэнли, ИвАнна быстро вошла в курс дела, став участвовать в практически каждом этапе разработки усилителей. Вскоре, Дэвид и ИвАнна покинули VTL, основав собственную компанию – Manley. Однако, в 96-ом году Дэвид ушел из компании, оставив ИвАнну полностью у руля. Как показала история, это событие лишь укрепило «ламповую девчонку», как она сама зовет себя, и привело к созданию уже упомянутого усилителя Stingray, наследника которого мы и встречаем сегодня в салоне Hi-Fi Audio.
![Фото 3.jpg Фото 3.jpg](/upload/medialibrary/959/9599112a2cf0f6050cc56e0cbcaec82b.jpg)
Первое, что бросается в глаза при взгляде на усилитель – его необычная форма, следствием которой является и нестандартное расположение разъемов. Впрочем, усилитель не просто так зовется “Stingray” (Скат) – характерные очертания аппарата могут вызвать верные ассоциации, даже если вам еще не довелось прочитать его название. Но настоящая особенность «Ската» отнюдь не в его форме, а в самой выдающейся составляющей любого лампового усилителя – лампах.
![Фото 4.jpg Фото 4.jpg](/upload/medialibrary/e7a/e7acd16807a639073f871519a3052827.jpg)
Дело в том, что большая часть из них – раритетные, из старых запасов, и были бережно подобраны для аппарата. Это придает аппарату утонченную черту «вневременности» - по сути, это самый настоящий современный винтаж, если вы позволите мне таковой оксюморон. Разумеется, это придает и особые характеристики звучанию, о чем мы поговорим позже.
![Фото 5.jpg Фото 5.jpg](/upload/medialibrary/979/979e3235807f32227551c097f5ce2c8d.jpg)
В плане разъемов же все достаточно стандартно – усилитель снабжен двумя парами акустических разъемов, тремя входными парами RCA, предусилительным выходом, выходом для сабвуфера и разъемом 6,3мм для подключения наушников. Несмотря на то, что все разъемы расположены на диагональных стенках задней части аппарата, их компоновка симметричная и выглядит весьма эстетично. Для переключения входов и регулировки громкости на фронтальной панели аппарата расположены два вращающихся переключателя – разумеется, их положение также отвечает принципам симметрии. Мощность усилителя 18 Вт в триодном режиме и 32 Вт в ультралинейном.
![Фото 6.jpg Фото 6.jpg](/upload/medialibrary/2cc/2cce91c314e0e55a5ebb5b2e1554549a.jpg)
И вот, пока я изучал устройство аппарата и наслаждался его эстетическим видом, он начал источать приятное тепло, сигнализируя мне о том, что можно приступать непосредственно к прослушиванию. Начал я с оценки «Ската» в триодном режиме. Уже с первых нот, музыка начала разливаться в комнате, словно приятный, но не навязчивый аромат, постепенно заполняющий помещение. Я не зря провожу такое сравнение – звук ощущался физически, каждая его частица была будто бы осязаема. Усилитель буквально вдохнул жизнь в пространство, а мириады созвучий начали витать в воздухе.
![Фото 7.jpg Фото 7.jpg](/upload/medialibrary/3e3/3e3a57b6f2ee8c5ef2387c6af2d844fb.jpg)
Если же абстрагироваться от высокопарных сравнений (что весьма сложно, на самом деле!), то подача усилителя отличалась особой вкрадчивостью, с плавной, но уверенной динамикой. Сцена воспринимается четко, но при этом без нарочито аналитического подчеркивания каждого инструмента – наоборот, Stingray II придает произведениям невероятную целостность, не только не обесценивая даже самые небольшие нюансы картины, но придавая важность каждой, даже подчас незначительной детали, собирая все элементы в единый ансамбль.
![Фото 8.jpg Фото 8.jpg](/upload/medialibrary/4a4/4a49a2cf7d38c7b67dd2ae47cbe3f7f3.jpg)
Переведя же усилитель в ультралинейный режим, я обнаружил настоящую, дремавшую до настоящего момента мощь. Бас, отличавшийся приятной вальяжностью ранее, приобрел легко осязаемую силу, толкая воздух в пространстве словно медленный, массивный поршень. Энергетика перешла на принципиально новый уровень – теперь, помимо бережного отношения к материалу, усилитель также начал демонстрировать беспрецедентный контроль даже над сложными и очень глубокими басовыми партиями, не теряя хватку как на очень скоростных отрывках, так и сохраняя всю сложность произведения на медленных, богатых послезвучиями и затуханиями участках.
![Фото 9.jpg Фото 9.jpg](/upload/medialibrary/9e0/9e0d62acbda621eeb20628749f51311d.jpg)
Резюмируя, можно с абсолютной уверенностью сказать, что Stingray II не только показал себя выдающимся ламповым усилителем, но и закрепил славу своего предшественника. Определенно, это один из самых музыкальных и увлекательных усилителей из всех, что мне доводилось слышать.
![Фото 10.jpg Фото 10.jpg](/upload/medialibrary/103/103034cd9287ef1b824213ff590af687.jpg)
Автор текста – Андреещев Дмитрий