Созданный в 97-ом году, ламповый усилитель Manley Stingray стал не только легендой в своем жанре, но и закрепил на многие годы вперед славу своей создательницы – ИвАнны Мэнли, женщины не только изобретательной, но и действительно выдающейся в мире Hi-End. ИвАнна – дама с исключительно музыкальным наследием. Будучи дочкой владельца компании Ampeg Альберта Дурэя, ИвАнна с малых лет впитывала в себя культуру ламповой аудиотехники – ведь компания ее отца стала известной благодаря своим гитарным усилителям. Получив музыкальное образование в Государственном Университете Колумбии, впоследствии ИвАнна попала в легендарную компанию VTL из Чино.
Познакомившись там с Дэвидом и Люком Мэнли, ИвАнна быстро вошла в курс дела, став участвовать в практически каждом этапе разработки усилителей. Вскоре, Дэвид и ИвАнна покинули VTL, основав собственную компанию – Manley. Однако, в 96-ом году Дэвид ушел из компании, оставив ИвАнну полностью у руля. Как показала история, это событие лишь укрепило «ламповую девчонку», как она сама зовет себя, и привело к созданию уже упомянутого усилителя Stingray, наследника которого мы и встречаем сегодня в салоне Hi-Fi Audio.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на усилитель – его необычная форма, следствием которой является и нестандартное расположение разъемов. Впрочем, усилитель не просто так зовется “Stingray” (Скат) – характерные очертания аппарата могут вызвать верные ассоциации, даже если вам еще не довелось прочитать его название. Но настоящая особенность «Ската» отнюдь не в его форме, а в самой выдающейся составляющей любого лампового усилителя – лампах.
Дело в том, что большая часть из них – раритетные, из старых запасов, и были бережно подобраны для аппарата. Это придает аппарату утонченную черту «вневременности» - по сути, это самый настоящий современный винтаж, если вы позволите мне таковой оксюморон. Разумеется, это придает и особые характеристики звучанию, о чем мы поговорим позже.
В плане разъемов же все достаточно стандартно – усилитель снабжен двумя парами акустических разъемов, тремя входными парами RCA, предусилительным выходом, выходом для сабвуфера и разъемом 6,3мм для подключения наушников. Несмотря на то, что все разъемы расположены на диагональных стенках задней части аппарата, их компоновка симметричная и выглядит весьма эстетично. Для переключения входов и регулировки громкости на фронтальной панели аппарата расположены два вращающихся переключателя – разумеется, их положение также отвечает принципам симметрии. Мощность усилителя 18 Вт в триодном режиме и 32 Вт в ультралинейном.
И вот, пока я изучал устройство аппарата и наслаждался его эстетическим видом, он начал источать приятное тепло, сигнализируя мне о том, что можно приступать непосредственно к прослушиванию. Начал я с оценки «Ската» в триодном режиме. Уже с первых нот, музыка начала разливаться в комнате, словно приятный, но не навязчивый аромат, постепенно заполняющий помещение. Я не зря провожу такое сравнение – звук ощущался физически, каждая его частица была будто бы осязаема. Усилитель буквально вдохнул жизнь в пространство, а мириады созвучий начали витать в воздухе.
Если же абстрагироваться от высокопарных сравнений (что весьма сложно, на самом деле!), то подача усилителя отличалась особой вкрадчивостью, с плавной, но уверенной динамикой. Сцена воспринимается четко, но при этом без нарочито аналитического подчеркивания каждого инструмента – наоборот, Stingray II придает произведениям невероятную целостность, не только не обесценивая даже самые небольшие нюансы картины, но придавая важность каждой, даже подчас незначительной детали, собирая все элементы в единый ансамбль.
Переведя же усилитель в ультралинейный режим, я обнаружил настоящую, дремавшую до настоящего момента мощь. Бас, отличавшийся приятной вальяжностью ранее, приобрел легко осязаемую силу, толкая воздух в пространстве словно медленный, массивный поршень. Энергетика перешла на принципиально новый уровень – теперь, помимо бережного отношения к материалу, усилитель также начал демонстрировать беспрецедентный контроль даже над сложными и очень глубокими басовыми партиями, не теряя хватку как на очень скоростных отрывках, так и сохраняя всю сложность произведения на медленных, богатых послезвучиями и затуханиями участках.
Резюмируя, можно с абсолютной уверенностью сказать, что Stingray II не только показал себя выдающимся ламповым усилителем, но и закрепил славу своего предшественника. Определенно, это один из самых музыкальных и увлекательных усилителей из всех, что мне доводилось слышать.
Автор текста – Андреещев Дмитрий