Вторая половина 20 века, и, в частности, 60-ые годы – это время расцвета Hi-Fi индустрии. На небосклоне начали появляться поистине культовые имена, многим из которых было суждено изменить в корне восприятие такой сферы, как домашнее аудио. Одной из таких компаний стала KEF, возникшая в 1961 году благодаря незаурядному человеку по имени Раймонд Кук. Начиналось все весьма прозаично - предприятие обосновалось на берегу реки Мидвей, в ангаре бывшего металлообрабатывающего предпрития. Начало пути KEF не стало бы любопытным, не прийди в те же времена мистеру Куку в голову мысль начать применять в производстве новые полимерные материалы. Дело в том, что на тот момент практически все остальные производители использовали для производства диффузоров динамиков бумагу - материал классический и проверенный временем, но имеющий свои лимиты. Стремясь создать что-то действительно новое в жанре, инженеры фирмы всего за один год разработали первую акустическую систему, в которой применены синтетические материалы - модель получила лаконичное название K1. Модель оказалась не только по-своему прорывной с точки зрения характеристик, но и снискала достаточную популярность на рынке, благодаря чему компании удалось занять прочную позицию уже в самом начале.
Несколько позже, в 1974 году, в рамках заказа компании BBC, появилась модель LS3/5A, которая, в свою очередь, принесла компании славу уже мирового масштаба. Во всем мире было продано порядка двух миллионов экземпляров и, что действительно удивительно, модель пользуется спросом до сих пор!
Время шло, и компания оставалась верна своему инноваторскому кредо. Так на свет появилась фирменная технология Uni-Q, ставшая впоследствии не только визитной карточкой компании, но и самой главной отличительной чертой акустики KEF. В основе технологии лежит сверхмалый высокочастотный излучатель из передового в то время материала - сплава на основе неодима. Размер подобного ВЧ-динамика позволил поместить его непосредственно в центр басового излучателя без потери характеристик обоих. Впервые системы с Uni-Q появились в 1991 году, и сейчас большинство систем KEF использует данную технологию - от весьма бюджетных до сногсшибательных флагманских.
Не обошлось без применения фирменной особенности и в новейшей серии R. Линейка была спроектирована с нуля, и является "младшей сестрой" серии Reference, используя в себе ряд технологических решений последней. R представлена шестью моделями, из которых три - напольные (R11, R7 и R5), одна полочная (R3), а аккомпанируют им центральный канал R2c и специальная колонка для кино-стандарта Dolby Atmos - R8a. Нам посчастливилось заполучить к себе напольную модель R7, которая в новом ряду стоит почти на самом верху, уступая место лишь флагману R11.
Поступила она к нам в благородной отделке ореховым шпоном - стоит помянуть, что доступны также варианты в черном и белом цветах, с покрытием рояльным лаком. Устройство у нее следующее: на фронтальной панели расположены два низкочастотных динамика диаметром 165 мм, а между ними находится динамик Uni- Q, состоящий из среднечастотного динамика диаметром 125 мм и миниатюрного (25 мм) алюминиевого купольного твиттера. Акустика по своей конструкции является трёхполосной и обладает двумя фазоинверторами, расположенными на задней стенке, сверху и снизу, причем довольно любопытным образом - они оба смещены в сторону относительно центра. Покоится корпус на небольших, стильных ножках с конусными шипами.
Внешне акустика выглядит убедительно, но смогли ли именитые британцы в очередной раз удержать планку качества по части звучания? Для выяснения данного обстоятельства был собран следующий комплект аппаратуры: в качестве приоритетного источника звука при прослушивании использовался виниловый проигрыватель Pro-ject 2-Xperience с установленным картриджем Ortofon 2M Black и фонокорректором EAR Signature, компанию ему обеспечил CD плейер Creek Evo-100, а объединил их всех вместе усилитель Musical Fidelity M6.
Вступительную роль на себя взяла классическая музыка. Акустика сразу зазвучала органично и естественно. Отличный тембральный баланс, естественность подачи, детальность, легкость восприятия, хорошая передача пространства - все эти характеристики проявили себя в звучании R7, демонстрируя не только её высокую подготовленность к достаточно сложному материалу, но и готовность удовлетворить достаточно щепетильного слушателя. Не сдала она своих позиций и при передаче более прямолинейных жанров - классический рок щеголял масштабом и напористой подачей. Любители блюза так же не будут разочарованы - R7 передают именно ту густую, но приглушенную насыщенность звука, которая характеризует этот жанр.
Особенно захватывает звучание ударной установки - оно богато оттенками, в нем медный, бархатистый шелест щёток по тарелкам перемежается с ритмичными, осязаемыми ударами бочки. К сильным сторонам можно также отнести тембральную нейтральность и чистоту, что позволяет очень естественно воспроизводить акустические инструменты. Мягкость и комфортность подачи сочеталась с почти голографическим построением сцены - не последнюю роль в этом играет уже не раз упомянутая технология Uni-Q.
Резюмируя все вышесказанное, можно уверенно заявить - KEF остаются верны своим технологическим традициям, раз за разом создавая гармоничные системы - как по форме, так и по содержанию. При этом их нельзя обвинить в самокопировании - в каждой новой акустике присутствует что-то свое, отличающее её как от прямых собратьев, так и коллег по жанру. KEF R7 - превосходно сбалансированная система, которая раскрывается особенным образом в масштабных, наполненных деталями композициях, и отлично чувствует себя там, где не требуется излишней агрессии, но важна точность прочтения и внимание к элементам второго плана.
Тест - Пойманов Владимир
Редакция - Андреещев Дмитрий