СПб, Загородный пр. д.9, вход под арку.

Тест напольной акустической системы KEF R7

Фото 1.jpg

Вторая половина 20 века, и, в частности, 60-ые годы – это время расцвета Hi-Fi индустрии. На небосклоне начали появляться поистине культовые имена, многим из которых было суждено изменить в корне восприятие такой сферы, как домашнее аудио. Одной из таких компаний стала KEF, возникшая в 1961 году благодаря незаурядному человеку по имени Раймонд Кук. Начиналось все весьма прозаично - предприятие обосновалось на берегу реки Мидвей, в ангаре бывшего металлообрабатывающего предпрития. Начало пути KEF не стало бы любопытным, не прийди в те же времена мистеру Куку в голову мысль начать применять в производстве новые полимерные материалы. Дело в том, что на тот момент практически все остальные производители использовали для производства диффузоров динамиков бумагу - материал классический и проверенный временем, но имеющий свои лимиты. Стремясь создать что-то действительно новое в жанре, инженеры фирмы всего за один год разработали первую акустическую систему, в которой применены синтетические материалы - модель получила лаконичное название K1. Модель оказалась не только по-своему прорывной с точки зрения характеристик, но и снискала достаточную популярность на рынке, благодаря чему компании удалось занять прочную позицию уже в самом начале.

Фото 2.jpg

Несколько позже, в 1974 году, в рамках заказа компании BBC, появилась модель LS3/5A, которая, в свою очередь, принесла компании славу уже мирового масштаба. Во всем мире было продано порядка двух миллионов экземпляров и, что действительно удивительно, модель пользуется спросом до сих пор!

Фото 3.jpg

Время шло, и компания оставалась верна своему инноваторскому кредо. Так на свет появилась фирменная технология Uni-Q, ставшая впоследствии не только визитной карточкой компании, но и самой главной отличительной чертой акустики KEF. В основе технологии лежит сверхмалый высокочастотный излучатель из передового в то время материала - сплава на основе неодима. Размер подобного ВЧ-динамика позволил поместить его непосредственно в центр басового излучателя без потери характеристик обоих. Впервые системы с Uni-Q появились в 1991 году, и сейчас большинство систем KEF использует данную технологию - от весьма бюджетных до сногсшибательных флагманских.

Фото 4.jpg

Не обошлось без применения фирменной особенности и в новейшей серии R. Линейка была спроектирована с нуля, и является "младшей сестрой" серии Reference, используя в себе ряд технологических решений последней. R представлена шестью моделями, из которых три - напольные (R11, R7 и R5), одна полочная (R3), а аккомпанируют им центральный канал R2c и специальная колонка для кино-стандарта Dolby Atmos - R8a. Нам посчастливилось заполучить к себе напольную модель R7, которая в новом ряду стоит почти на самом верху, уступая место лишь флагману R11.

Фото 5.jpg

Поступила она к нам в благородной отделке ореховым шпоном - стоит помянуть, что доступны также варианты в черном и белом цветах, с покрытием рояльным лаком. Устройство у нее следующее: на фронтальной панели расположены два низкочастотных динамика диаметром 165 мм, а между ними находится динамик Uni- Q, состоящий из среднечастотного динамика диаметром 125 мм и миниатюрного (25 мм) алюминиевого купольного твиттера. Акустика по своей конструкции является трёхполосной и обладает двумя фазоинверторами, расположенными на задней стенке, сверху и снизу, причем довольно любопытным образом - они оба смещены в сторону относительно центра. Покоится корпус на небольших, стильных ножках с конусными шипами.

Фото 6.jpg

Внешне акустика выглядит убедительно, но смогли ли именитые британцы в очередной раз удержать планку качества по части звучания? Для выяснения данного обстоятельства был собран следующий комплект аппаратуры: в качестве приоритетного источника звука при прослушивании использовался виниловый проигрыватель Pro-ject 2-Xperience с установленным картриджем Ortofon 2M Black и фонокорректором EAR Signature, компанию ему обеспечил CD плейер Creek Evo-100, а объединил их всех вместе усилитель Musical Fidelity M6.

Фото 7.jpg

Вступительную роль на себя взяла классическая музыка. Акустика сразу зазвучала органично и естественно. Отличный тембральный баланс, естественность подачи, детальность, легкость восприятия, хорошая передача пространства - все эти характеристики проявили себя в звучании R7, демонстрируя не только её высокую подготовленность к достаточно сложному материалу, но и готовность удовлетворить достаточно щепетильного слушателя. Не сдала она своих позиций и при передаче более прямолинейных жанров - классический рок щеголял масштабом и напористой подачей. Любители блюза так же не будут разочарованы - R7 передают именно ту густую, но приглушенную насыщенность звука, которая характеризует этот жанр.

Фото 8.jpg

Особенно захватывает звучание ударной установки - оно богато оттенками, в нем медный, бархатистый шелест щёток по тарелкам перемежается с ритмичными, осязаемыми ударами бочки. К сильным сторонам можно также отнести тембральную нейтральность и чистоту, что позволяет очень естественно воспроизводить акустические инструменты. Мягкость и комфортность подачи сочеталась с почти голографическим построением сцены - не последнюю роль в этом играет уже не раз упомянутая технология Uni-Q.

Фото 9.jpg

Резюмируя все вышесказанное, можно уверенно заявить - KEF остаются верны своим технологическим традициям, раз за разом создавая гармоничные системы - как по форме, так и по содержанию. При этом их нельзя обвинить в самокопировании - в каждой новой акустике присутствует что-то свое, отличающее её как от прямых собратьев, так и коллег по жанру. KEF R7 - превосходно сбалансированная система, которая раскрывается особенным образом в масштабных, наполненных деталями композициях, и отлично чувствует себя там, где не требуется излишней агрессии, но важна точность прочтения и внимание к элементам второго плана.

Фото 10.jpg

Тест - Пойманов Владимир
Редакция - Андреещев Дмитрий
Автор публикации

Пойманов Владимир

Товары, участвующие в материале:

Напольная акустика

419 990
P

Полочная акустика

229 990
P

Полочная акустика

229 990
P

Полочная акустика

229 990
P

Напольная акустика

659 990
P

Напольная акустика

659 990
P

Напольная акустика

659 990
P

Напольная акустика

419 990
P

Напольная акустика

419 990
P

Интегральные усилители

Цена по запросу

Головки звукоснимателей

66 000
P
Тест акустических систем Fyne Audio.
Тест акустических систем Fyne Audio.
Тест напольной акустики Paradigm Premier 800. На двух звуковых языках одновременно.
Тест напольной акустики Paradigm Premier 800. На двух звуковых языках одновременно.
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх