Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест напольной акустики Paradigm Premier 800. На двух звуковых языках одновременно.

Фото 1.JPG

В середине 80-ых годов уже давно как прошлого века, два жителя Канады, а именно - Джерри ВандерМарел и Скотт Бэгби - решили кардинально поменять парадигму воззрений на индустрию hi-fi техники.  В основе их идеи стояли такие привычные сегодня, но весьма революционные на тот момент постулаты. Во-первых, они хотели создать настоящий местный продукт, целиком и полностью созданный на их родине. Во-вторых, они хотели опираться на сугубо научные расчеты, отметя эмпирический взгляд на культуру звука - неоднозначный и порой крайне субъективный. И в третьих, Джерри и Скотт считали немаловажным сделать качественный звук доступным каждому.
И вот, в 82-ом году силами двух предприимчивых канадцев был рожден симбиоз из выдающихся звуковых ученых и результатов подробнейших исследований звука, произведенных Национальным Исследовательским Советом Канады. Была поставлена задача, простая по формулировке и невероятно сложная по исполнению - достичь такого уровня звучания, при котором сама колонка, образно говоря, напрочь исчезнет из уравнения.  Набрав к себе в команду увлеченных аудиофилов, инженеров (разумеется, также аудиофилов), Джерри и Скотт начали усиленно работать над достижением свой амбициозной цели. Так на свет возник Paradigm.

Фото 5.jpg

В том же самом году, молодая компания явила миру две модели со скромными именами, нет, даже не именами, а порядковыми номерами - 5 и 7. Будучи продемонстрированными вживую на выставке в Торонто, они произвели ошеломительный эффект на присутствовавших персон - как итог, более десятка дилеров заключили контракт на продажу акустики Paradigm. Начало было положено. На протяжении последующих почти четырех декад компания не изменяла своему кредо, продолжая совершенствовать свою исследовательско-технологическую базу, предлагая все новые, но добротно продуманные решения. На сегодняшний день Paradigm обладает одним из крупнейших производств акустики в Северной Америке. И вот, не далее, как в прошлом году из лона компании появляется новейшая серия акустических систем - Premier. А теперь флагманы серии - Premier 800 - появились и в салоне Hi-Fi Audio. Забегая вперед, отмечу, что, как мне кажется, в этом продукте продвинутой технологической культуре нашло отражение такого явления, как настоящая канадская душа. Но обо всем по порядку.

Фото 2.jpg

Колонки статные. Вот первое, что приходит в голову, когда их видишь. Их отличает строгость исполнения, сдержанность и умеренность в формах, но при этом все в них абсолютно лишено дешевизны. Материалы приятны на ощупь, а кажущаяся простой на первый взгляд форма корпуса, при более пристальном взгляде, раскрывает свою, буквально, многогранную форму, которая при этом столь легка в переходах между гранями, что со стороны профиль колонки может показаться даже округлым.

Фото 3.JPG

Выполненные из высококачественного ДВП корпуса акустики, насколько мне известно, изнутри весьма основательно усилены стяжками и перегородками, а фронтальная плита, обладающая толщиной в целый дюйм, практически полностью нечувствительна к резонансам даже на очень высокой громкости. Внешняя отделка попавшей к нам пары были исполнена под темное дерево - в номенклатуре производителя данный вид зовется "Espresso Grain". В серии так же доступны еще три варианта отделки - черный и белый глянцы, а также черный полуматовый - последний, правда, доступен только для младшей модели полочной акустики под индексом 100.

Фото 4.jpg

Но наиболее привлекающим вниманием элементом акустики Premier являются высокочастотный и среднечастотный динамики. Оба излучателя венчают замысловатые сетки фирменных акустических PPA-линз. Они выполнены по запатентованной технологии, которая расшифровывается как "Perforated-Phase Aligning" - переводя дословно, "перфорированная фазо-выравнивающая".  Подобный высокотехнологический изыск, согласно заверениям разработчиков, позволяет добиться особой точности в тех частотных спектрах, где наиболее важно достоверное воспроизведение звука. ВЧ-динамик является еще одним продуктом собственной разработки и носит звучное название "X-Pal", а излучатели СЧ и НЧ диапазонов выполнены из особого полипропилена, усиленного углеволокном. Защитить динамики можно с помощью магнитных грилей, которые идут в комплекте.

Фото 8.jpg

На задней стенке акустики расположились терминалы для подключения, позволяющие подключение как обычного типа, так и bi-wiring. Там же можно обнаружить шильдик, гордо заявляющий о том, что "данные системы разработаны, спроектированы и произведены в Канаде" - приятно видеть, что компания Джерри ВандерМарела и Скотт Бэгби все еще остается верна своим основополагающим принципам.

Фото 9.jpg

Оставшись в сугубо приятных впечатлениях от первичного знакомства с системами, решаем пообщаться с ними в более интимном ключе. Берем нежно под ручку - вернее, приобнимаем за талию - и переносим в комнату с приглушенным светом, где непосредственно нас, суровых судей, уже ждет привычный диван, а акустику - её товарищи по делу. В качестве силового элемента мы взяли честный и бескомпромиссный интегральный усилитель Gryphon Diablo - возможно, кому-то его присутствие здесь покажется излишеством, но, поверьте, когда речь идет о возможностях акустики, для получения твердых результатов обследования лучше задействовать действительно мощный и при этом беспристрастный в своем подходе аппарат. В качестве же источника взяли высокоточный CD\SACD-проигрыватель MBL C31. Все подключили, расставили, погрели - можно приступать.

Фото 7.JPG

Прежде чем я перейду к описанию звука, позвольте сделать одну немаловажную ремарку. Я не считаю данную систему бюджетной - конечно, по сравнению со многими другими представителями жанра цена Premier 800 более чем скромна, но все же. Однако, и к Hi-End по данному параметру её причислить не получается. К чему же эти рассуждения? А дело в том, что уже с первых нот, система выдает небывалую по своей насыщенности картину. Картину, которую в данной ценовой нише я не слышал практически никогда. Что впечатляет в первую очередь, так это задний план - он невероятно глубок, объемен, в него буквально затягивает, при этом все возникающие там образы не размываются по структуре пространства, а расположены на своих местах и читаются столь же ясно, звезды на безоблачном небе в ночи.

Фото 6.jpg

Я не зря применил это сравнение - картина местами выстраивается по истине космическая, столь силен эффект погружения. При этом, масштабу свойственная некоторая камерность. Описал бы я это так - когда вы находитесь в зале обыкновенного кинотеатра, огромный экран и мощная звуковая поддержка пытаются создать ощущение вашего личного присутствия в гуще событий киноленты, однако экран (если это только не 3D-сеанс) как был, так и остается плоским полотном, а звук просто давит агрессией, зачастую даже не стараясь создать эффект реалистичности поля. Другое же дело - это сцена театра. Происходящее перед вашими глазами действо живое, каждая его крупица объемна, а голос актеров вырывается из их собственных уст - но при этом, вы, ваше тело находитесь в ощутимой синергии с тем, что происходит перед вашими глазами. Так и Paradigm Premier 800, не обладая чрезмерным размахом своей виртуальной сцены, одаривают вас невероятной живостью того, что на ней происходит - в отдельных пассажах даже кажется, что звук можно пощупать, столь явное ощущается присутствие его источника в пространстве перед вами. Что же касается более тривиальной оценки звуковых параметров, то во всем чувствует гармония - верхний диапазон всецело работает на описанную выше детальность, но при этом никоим образом не колет уши резкостью. Средние частоты работают в грамотном симбиозе с нижним, формируя крепкую динамику в ритмичных моментах и создавая обволакивающий объем в спокойных, глубоких отрывках. В конце прослушивания остается уникальное впечатление - ты совсем забыл, что были какие-то колонки, и с трудом пытаешься дать характеристику их звучанию - а все от того, что стоило музыке зазвучать, как все остальное отошло куда-то на задний план.

Фото 10.jpg

Резюмируя, я могу с уверенностью заявить следующее - Premier 800, обладая незаурядными качествами, вплотную приблизились к, казалось бы, недостижимому идеалу "доступного hi-end". При этом, это система пронизана истинно канадским духом - внешне совсем не вычурные, они при этом весьма интеллигентны в мелочах, а их звучание навевает мысли о характерном контрасте нации - при английской сбалансированности и даже легкой сдержанности, в них есть нотки французской утонченности. Если вы любите погружаться в музыку всецело, но при этом желаете не упустить из вида даже малейшую деталь - Paradigm Premiere 800 определенно были созданы для вас.

Автор теста - Андреещев Дмитрий.  

Тест напольной акустической системы KEF R7
Тест напольной акустической системы KEF R7
Тест ресивера AudioControl Concert AVR-7.
Тест ресивера AudioControl Concert AVR-7.
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх