Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест напольной акустики Klipsch Forte III: Классика в новом, новое в классике.


Фото 1.JPG

Произведения американской фирмы «KLIPSCH» неизменно вызывают вполне оправданный интерес не только среди рядовых (а также вполне продвинутых) меломанов, но и среди матерых специалистов. Причина тому весьма простая – компания всегда отличалась истинно «человеколюбивым» подходом к созданию своих систем, заставляя их передавать, в первую очередь, душу музыкального произведения.
Именно по этой причине, относительно-внезапное возникновение из недр американского бодрого гения «хорошо забытой новинки», в лице модели Forte III, явилось событием определенной степени стихийности – медленно набиравший обороты интерес, в конечном счете, превратился в истинный ажиотаж. Но прежде чем мы перейдём к пристальному изучению свежей акустики, не помешает немного истории.

Фото 2.JPG

Klipsch Audio Technologies – одна из старейших американских компаний, занятных в сфере аудиотехники, и существует на рынке уже почти три четверти века, дата основания – 46-ой год прошлого столетия!  Создатель и главный идейный вдохновитель сего мероприятия, Пол Уильбер Клипш –талантливый инженер-акустик, умелый организатор и просто незаурядная личность. Его пытливый ум привнёс много нового в концепцию производства акустических систем, как следствие - продукция его фирмы заняла прочные позиции не только на мировом аудио-рынке, но и «в сердцах» меломанов-любителей, а также профессиональных музыкантов. Пожалуй, самым неизменным и характерным элементом всей полноразмерной акустики Klipsch являются рупорные излучатели – можно смело утверждать, что они стали одним из главных факторов в построении фирменного звучания акустики компании, позволившем завоевать любовь многих.
Если все вышеперечисленное не явилось для вас, дорогие читатели, достаточным объяснением ажиотажа, сложившегося вокруг Forte III, то я вынужден привести еще один, по-настоящему весомый аргумент. Forte III – это не просто новинка в модельном ряду Klipsch, это новинка в верхнем сегменте компании, носящем гордое имя «Heritage». Модели из этой линейки – это современные, но практически неизмененные конструктивно инкарнации классических, старейших и заслуженных акустических систем компании, причем самая старшая, Klipschorn, появилась более 70-ти лет назад! Помимо исторического наследия, модели «Heritage» являются весьма удачной совокупностью незамысловатых, но уверенных характеристик – им свойственны рекордная чувствительность, большие бумажные басовые динамики, рупорные СЧ\ВЧ-излучатели, крепко сбитые, на вид простые, но продуманные корпуса и, конечно же, отделка натуральным шпоном вкупе с плетеными защитными грилями. Обсуждаемая же Forte III – это обновленная версия модели 85-го года, со слегка отполированным дизайном и грамотным внедрением новейших разработок и технологий от Klipsch.

Фото 3.JPG

Разговор о чрезвычайном внимании сообщества к новым Forte был заведен не просто так – несмотря на большую партию акустики, пришедшую в Россию, почти все колонки были оперативно проданы по предзаказам, и нашу долгожданную, тестовую «парочку» мы получили только сейчас. Ожидание желанного только усугубляет зуд скорейшего ознакомления – и стоило акустике попасть в наш салон, как мы сразу бросились их распаковывать!

Фото 4.JPG

И вот, Forte III на свету, и их наконец-то можно рассмотреть вживую. Колонки выполнены из МДФ, отделаны натуральным шпоном и покрыты матовым лаком (по крайней мере, в отделке под «орех»). Покрытие очень гладкое и весьма приятно на ощупь. Корпус колонок также располагает своеобразным небольшим «подиумом» в основании, обеспечивающем дополнительную развязку рабочего объема от пола. Несмотря на простоту и даже некоторую грубоватость форм, колонки выполнены очень качественно и оставляют впечатление высокой по своему уровню продукции ручной, ремесленной работы – а узнаваемые плетеные грили с классическим логотипом лишь подчеркивают это. Технически же, акустика представляет собой классическую для Klipsch трёхполосную систему с рупорными СЧ\ВЧ-излучателями, в то время как за нижний регистр отвечает тандем из фирменного композитного басового динамика на передней панели и пассивного вуфера сзади – под ним же расположены 4 металлических клеммы с возможностью подключения по схеме «bi-wire». К слову, непосредственная сборка осуществлена на родине бренда, в городке Хоуп, штат Арканзас.

Фото 5.JPG

Несомненно, после ознакомления с внешним видом, сомнений нет – перед нами самые настоящие «Heritage»! Но звучат ли они под стать своим собратьям? Попробуем разобраться. В качестве источника был категорично взят CD-плеер (с ЦАП) Accustic Arts Player I, с усилением же было решено произвести ряд экспериментов, ввиду чего компонентов на эту задачу был избрана целая «грядка»: прохладный скандинав Primare i32,  уверенный британец Creek Evo 100, его более утонченный соотечественник Naim Nait XS-2, а также эмоциональный итальянец Audia Flight «Flight One MK2».

Фото 6.JPG

Первые, с места в карьер, впечатления таковы - акустика звучит довольно-таки детально, достоверно, но при этом звук не аналитично-аудиофильский, а живой, передающий важные нюансы произведения, я бы даже выразился так – транслирующий заложенную в запись «музыкальность». Само собой, в Forte III ощущается равно как закономерная преемственность, так и идеологическое наследие линейки Heritage, но при этом в них прослеживается свой выразительный характер, причем прослеживается ощутимо!

Фото 7.JPG

В первую очередь, своеобразность звучания проявляется в большей артикуляции среднечастотного спектра (и вокала), и более легковесном и хлестким басом (в отличии от Cornwall, например). Однако, с некоторыми аппаратами акустика показала чрезмерную яркость в ВЧ-диапазоне – в частности, с Creek и Primare. Наиболее же гармонично колонки отыграли с усилителями Naim Nait XS-2 и Audia Flight «Flight One MK2».

Фото 8.JPG

Но наиболее подходящий компаньон для акустики Klipsch – это, конечно же, лампа. Даже не беря в расчет вполне закономерное сочетание высокой чувствительности «американцев» c ламповым усилением, сам тандем Klipsch с ламповыми аппаратами столь традиционен, что не протестировать Forte III в подобной связке – настоящий грех! Поэтому, вдоволь оценив возможности акустики вкупе с транзисторными усилителями, на тестовый «постамент» был водружен увесистый однотактный Cary Audio CAD 300 SEI. Даже без серьёзного предварительного прогрева, с ним мы получили более певучий, эмоционально-насыщенный звук, а самое главное – колонки сразу передали такую любимую многими слушателями деликатность тембров, проще говоря - «ламповую теплоту». К слову, и верха потеряли излишнюю, чрезмерную яркость, а также сама акустика стала куда менее локализована в общем звуковом пространстве. Наиболее, я не побоюсь столь сильного изречения, консонирующее звучание Forte III проявили при прослушивании вокальной, джазовой музыки (в лице Дайаны Кролл и Мэлоди Гардо), не менее увлекательно и комфортно слушалась классическая музыка (Бах, Бетховен, Малер) и акустическая гитарная музыка (Оттмар Либерт, Джо Пасс). Более «роковые», динамичные по звучанию музыкальные направления, как ни странно, показали всё свое богатство при воспроизведение не с CD, а с винила (источник VPI Traveler + Ortofon 2M Black и фонокорректор EAR 834P).

Фото 9.JPG

Подводя итоги, хочется назвать Forte III своеобразной пограничной «вехой» в серии «Heritage». С одной стороны, акустике присущи традиционные для «олдскульной» линейки элементы – как внешне и образно, так и в характере звучания. При этом, их звучанию присуща определенная новизна, проявляющая себя в более звонком верхнем диапазоне, так и менее густом, но более динамичном басе. В некотором смысле я бы даже их охарактеризовал как «Heritage для молодежи» - с моей точки зрения, они идеальны для тех, кто не знаком и, быть может, еще не готов в полной мере проникнуться всей глубиной характера более серьёзных старших моделей в серии. И не лишним будет упомянуть, эта акустика требует достаточно внимательного подбора тракта, желательно – с упором на ламповый усилитель, но эта рекомендация отнюдь не категорична. В остальном, Forte III – это хоть и очередная, но от этого не менее полновесная и совсем не вторичная реинкарнация еще одной классической модели от культовой американской фирмы, позволяющая на деле прочувствовать музыку такой, какая она есть! 

Фото 10.JPG

Тест провел Пахомов Евгений.



Тест акустики Neat Iota Alpha. Изящность малых форм.
Тест акустики Neat Iota Alpha. Изящность малых форм.
Тест усилителя Quad Vena и полочной акустики Quad S-1: универсальный британский аристократ
Тест усилителя Quad Vena и полочной акустики Quad S-1: универсальный британский аристократ