Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест усилителя Quad Vena и полочной акустики Quad S-1: универсальный британский аристократ


Фото 1.jpg

Впервые имя Quad прозвучало на рынке аудиоаппаратуры очень давно – более полувека назад! Становление компании было связано с появлением революционных для своей эпохи электростатических колонок ESL-57, а закрепить всю серьёзность своих намерений им позволил выпуск культового усилителя мощности Quad 405, не раз перевыпускавшегося в последствии. За прошедшее с тех пор время компания успела равно как создать ряд весьма выдающихся Hi-Fi-компонентов, так и накопить довольно серьёзный опыт в области. Несмотря на глубокую традиционность в отношении создаваемых ими сегодня вещей, Quad не упираются в абсолютизм по части классического аналогового звучания, пытаясь также предлагать заинтересованному слушателю аппараты как просто актуальные, так и достаточно свежие в своем подходе.

Фото 2.jpg

Рынок классического Hi-Fi хоть и потерял за последние год весомую долю востребованности со стороны обычного потребителя, все же держится на плаву и продолжает радовать искушенного аудиофила самыми разнообразными диковинками, зачастую ведущими свой род от имен достаточно молодых. Тем любопытнее каждый раз смотреть, на что способен на их фоне предложить «старожил», и попавший к нам в руки сегодня мини-комплект Quad – как раз тот самый случай.
А комплект был таков - прибывший к нам недавно интегральный усилитель Quad Vena в роскошной с точки зрения цвета отделке под дерево сапеле был дополнен аналогичной с точки зрения своего визуального образа полочной акустикой Quad S1. К усилителю давно возникал интерес как со стороны нас, профессионалов, так и гостей нашего салона, поэтому было принято однозначное решение – на тест! И родная акустика как раз оказалась кстати, позволив оценить данный небольшой комплект в рамках «законченной системы», обладающей также, помимо родственности компонентов, законченным благородным видом.
Усилитель небольшой, выполнен со вкусом, но лаконично. Передняя панель – из металла в фирменном, слегка «армейском» цвете «Lancaster grey», сам же корпус «одет» в кожух из дерева, в нашем случае – в отделке шпоном. По факту аппарат доступен в четырех вариантах отделки – помимо уже указанного, также возможны отделка кожуха под черный и белый цвет, с покрытием рояльным лаком, а также самый просто вариант, без кожуха, целиком в цвете «Lancaster grey».

Фото 3.jpg

На передней панели аппарата расположены кнопки переключения входов, которые, для удобства, подсвечиваются по центру при нажатии, помимо них также присутствуют моторизованный регулятор громкости, выход на наушники и кнопка включения питания. На задней стенке располагаются USB- порты типов А и В, оптические и коаксиальные цифровые входы, аналоговые входы. Для подключения акустических систем установлены качественные винтовые разъёмы. Сетевой кабель съёмный, рядом с розеткой расположен тумблер питания. Усилитель также снабжен небольшим пультом дистанционного управления.

Фото 4.jpgФото 5.jpg


В свою очередь, акустическая система S1 представляет собой наиболее компактное решение из выпускаемых фирмой, хоть и не лишенное утонченности даже в своих малых формах. Акустическое оформление колонок – фазоинверторное, порт расположен на задней стенке. Две полосы- ленточный высокочастотный излучатель, а также СЧ\НЧ-динамик из тканного кевлара. Для подключения к усилителю на задней стенке имеются две пары винтовых клемм. Акустика на вид проста, но выполнена аккуратно, с закруглениями, а также снабжена магнитными защитными грилями.

Фото 6.jpgФото 9.jpg

Внешний вид – вопрос всегда важный, но для нас это все-таки лишь полдела, нам что нужно? – правильно! - слушать. Первым делом мы подключили к нашему мини-комплекту от Quad проигрыватель винила Pro- Ject Essential lll (OM10), осуществив контакт через фонокорректор Pro-Ject Phono Box DC. Выбор пластинок у нас в салоне нынче довольно немал, ввиду чего была возможность послушать музыку самых разных жанров – от классики рока до классики инструментальной. С первых же нот звуковая сцена произвела впечатление открытой и хорошо проработанной, причем больше всего удивила масштабность – в определенные, особо драматичные моменты даже создалось впечатление, что играют не полочные колонки, а небольшие напольные. Записи живых инструментов передаются весьма натурально, без какой-либо заметной окраски. Многочисленные детали, которые на аналогичных по стоимости системах бывают зачастую абсолютно незаметны, проявляются практически сразу, при этом сама подача совсем не навязчивая, что позволяет с удовольствием погружаться в музыку.

Фото 7.jpg

Оценив классическую аналоговую связку, возникло желание узнать, как же звучит цифровая часть усилителя. Для этого мы решили попробовать воспроизвести музыку с планшета IPad, используя Bluetooth. Впечатления – сугубо благоприятные, даже не смотря на вполне ожидаемое падение как общего разрешения, так и более сухую подачу.

Фото 8.jpg

Резюмируя эту систему, хочется сказать – она симпатична как внешне, так и по звучанию. Ко всему прочему, Quad Vena в сочетании с Quad S1 образуют очень компактную связку, не теряя при этом в масштабности звука, и это –весомое преимущество для любого, кто не имеет возможности расположить у себя классический, занимающий немало места комплект. Помимо этого, данный комплект можно посоветовать представителям разных поколений, так как его техническая оснащенность может удовлетворить самых разных любителей музыки. Главное, о чем стоит помнить, присматриваясь к данному британскому тандему – вся-таки он рассчитан на не самые большие помещения, и в комнате площадью более 20-ти квадратных метров звук может начать теряться, но если не выходить за эти рамки, и поставить его в спальне или в кабинете – он сразу проявит все свои достоинства, подарив комфортное и увлекательное звучание любимой музыки!

Фото 10.jpg

Тест провел Пойманов Владимир


Тест напольной акустики Klipsch Forte III: Классика в новом, новое в классике.
Тест напольной акустики Klipsch Forte III: Классика в новом, новое в классике.
Тест полочной акустики Diapason Adamantes III
Тест полочной акустики Diapason Adamantes III
^ Наверх