Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест напольной акустики PMC Twenty 26. Элегантный профессионализм.

Фото 1.jpg

Professional Monitor Company - столь незамысловато расшифровывается аббревиатура названия британской компании PMC. Основанная в 90-ом году прошлого столетия, она обязана своим появлением Эдриену Лоудеру. Выходец из отдела спецификаций BBC, Эдриен сформировал свою фирму с уклоном в профессиональную акустику, но при этом не упустил из виду и домашние системы. Опыт работы в среде профессиональной звукозаписи, а также тонкое понимание характера самой разной музыки позволяет компании Лоудера создавать точные, нейтральные и при этом весьма содержательные акустические системы вот уже на протяжении более четверти века.
Поступившие к нам в салон PMC Twenty 26 названы так неспроста. Серия Twenty была приурочена к двадцатилетию компании, и включает шесть моделей - две полочных системы, три напольных и один центральный канал. Посетившие нас "двадцать шестые" являются флагманом модельного ряда, и оттого знакомство с ними стало особенно увлекательно. Но перейдем к частностям, и начнем с "одежки".

Фото 2.jpg

Визуально акустику высокого класса обычно можно разделить на две категории. Первая категория склонна опираться на внешний вид не менее, чем и на звуковую содержательность, зачастую приковывая к себе внимание слушателя сразу, даже еще не приступив к работе. В этом есть и свои плюсы, и минусы, но оставим их разбор для другого случая. Вторая же категория, как правило, отличается визуальной сдержанностью и отсутствием малейших проявлений вычурности, но при ближайшем рассмотрении щеголяет не менее изысканным качеством отделки, проявляющим себя в мелочах. PMC Twenty 26 относятся к последним.
Их форма отличается строгостью и простотой - стройные и прямоугольные в сечении, с небольшим наклоном назад, "Двадцать шестые" словно находятся вне времени, столь идеальна в своей незамысловатости их фигура. Важно отметить, что собранные из плотных HDF-панелей, они отделаны шпоном не только снаружи, но и изнутри, что повышает жесткость конструкции - не меньшую роль в данном случае играют и внутренние армирующие распорки.

Фото 3.jpg

По своей природе это классическая трехполосная акустика, рабочее звено которой выполнено в виде привычной логической последовательности - сверху находится ВЧ-твиттер, под ним расположился среднечастотный излучатель, а завершает эту триаду низкочастотный динамик.  Корпуса акустики покоятся на крепких плинтах, причем перед колонки слегка смещен вперед относительно плинта, слегка выходя за его край. Достаточно любопытно внутреннее строение кабинетов - согласно найденной мной схеме, внутреннее пространство по ширине разделено вертикальной стенкой и образует так называемую "трансмиссионную линию", что позволяет более, чем в два раза увеличить длину внутреннего акустического канала. Таким образом происходит фильтрация верхнего предела низких частот и всего, что находится выше их, а оставшийся, "дистиллированный" бас выходит наружу через двойной фазоинвертор, расположившийся внизу фронтальной панели и защищенный от любого вторжения извне крепкими металлическими сетками прямоугольной формы. Внизу задней стенки расположились целых три пары акустических разъемов, благодаря чему существует широкое поле для экспериментов с подключением.

Фото 4.jpg

Разумеется, у любого опытного слушателя - к коим я отношу, отчасти, и свою скромную персону - при взгляде на подобную акустику возникает весьма неуёмное желание оценить её в работе. Происходит это по вполне закономерным причинам - чем скромнее внешне и при этом дороже система, тем заманчивее становится интрига, тем любопытнее становится узреть хотя бы одним глазком сокрытый внутри потенциал. Не долго думая, с помощью коллег я подключил акустику к проверенной связке из интегрального усилителя Gryphon Diablo и CD/SACD-проигрывателя Goldmund Eidos. Дав компонентам немного погреться, пообжиться в компании друг друга, я приступил к вдумчивому прослушиванию.

Фото 5.jpg

Иной раз случается так, что акустику приходится раскусывать, методично изучать, чтобы уловить ее характер. А бывает и так, что все понятно с первых нот. Но PMC Twenty 26 - система совсем иной породы, её звук увлекает сразу, но раскрытие всех его оттенков происходит постепенно, тон за тоном. Присутствует в этом что-то неописуемо чарующее - словно увидев прекрасную картину руки настоящего мастера, ты оказываешься всецело прикован к её сюжету, но чем больше изучаешь детали полотна, чем больше следуешь за линиями, мазками и переходами, тем глубже и насыщеннее кажется произведение. Нечто похожее происходит и при погружении в звучание PMC Twenty 26. Подача у акустики вальяжная, она хорошо ощущает собственную динамику, отрабатывая одновременно ловко как медленные, волнистые пассажи, так и быстрые, стремительные и острые отрывки. Во всем словно ощущается рука мастера, который превосходно чувствует меру в каждом своем действии - колонки звучат методично, но при этом без раздражающей аналитичности. Их звук отличается густотой, насыщенностью образов. Ритмичный рисунок фактурен, а сцена глубока и преисполнена ярких образов и персоналий, характер каждого инструмента легко читается, а вокал многогранен и полностью передает внутренние эмоции певца.

Фото 6.jpg

Когда находишь в себе силы хотя бы на время расстаться со звуком, приходишь ко вполне закономерным выводам. PMC Twenty 26 - это интеллектуальная, элегантная в своем звучании акустическая система, утонченно балансирующая в рамках почти любого жанра, прочитывая каждую композицию подробно, емко, и при этом ни на толику не утрачивая музыкальности и увлекательности в подаче. Разумеется, акустика подобного класса требовательна как к усилению, так и источникам, но если вы уделите достаточно внимания данному вопросу, то сможете пуститься в длительное и чарующее путешествие по любимой музыке, открывая для себя новые и чарующие оттенки даже в хорошо знакомых произведениях. 

Андреещев Дмитрий
Тест лампового интегрального усилителя Cary Audio SLI-80
Тест лампового интегрального усилителя Cary Audio SLI-80
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх