
Professional Monitor Company - столь незамысловато расшифровывается аббревиатура названия британской компании PMC. Основанная в 90-ом году прошлого столетия, она обязана своим появлением Эдриену Лоудеру. Выходец из отдела спецификаций BBC, Эдриен сформировал свою фирму с уклоном в профессиональную акустику, но при этом не упустил из виду и домашние системы. Опыт работы в среде профессиональной звукозаписи, а также тонкое понимание характера самой разной музыки позволяет компании Лоудера создавать точные, нейтральные и при этом весьма содержательные акустические системы вот уже на протяжении более четверти века.
Поступившие к нам в салон PMC Twenty 26 названы так неспроста. Серия Twenty была приурочена к двадцатилетию компании, и включает шесть моделей - две полочных системы, три напольных и один центральный канал. Посетившие нас "двадцать шестые" являются флагманом модельного ряда, и оттого знакомство с ними стало особенно увлекательно. Но перейдем к частностям, и начнем с "одежки".

Их форма отличается строгостью и простотой - стройные и прямоугольные в сечении, с небольшим наклоном назад, "Двадцать шестые" словно находятся вне времени, столь идеальна в своей незамысловатости их фигура. Важно отметить, что собранные из плотных HDF-панелей, они отделаны шпоном не только снаружи, но и изнутри, что повышает жесткость конструкции - не меньшую роль в данном случае играют и внутренние армирующие распорки.



Иной раз случается так, что акустику приходится раскусывать, методично изучать, чтобы уловить ее характер. А бывает и так, что все понятно с первых нот. Но PMC Twenty 26 - система совсем иной породы, её звук увлекает сразу, но раскрытие всех его оттенков происходит постепенно, тон за тоном. Присутствует в этом что-то неописуемо чарующее - словно увидев прекрасную картину руки настоящего мастера, ты оказываешься всецело прикован к её сюжету, но чем больше изучаешь детали полотна, чем больше следуешь за линиями, мазками и переходами, тем глубже и насыщеннее кажется произведение. Нечто похожее происходит и при погружении в звучание PMC Twenty 26. Подача у акустики вальяжная, она хорошо ощущает собственную динамику, отрабатывая одновременно ловко как медленные, волнистые пассажи, так и быстрые, стремительные и острые отрывки. Во всем словно ощущается рука мастера, который превосходно чувствует меру в каждом своем действии - колонки звучат методично, но при этом без раздражающей аналитичности. Их звук отличается густотой, насыщенностью образов. Ритмичный рисунок фактурен, а сцена глубока и преисполнена ярких образов и персоналий, характер каждого инструмента легко читается, а вокал многогранен и полностью передает внутренние эмоции певца.

Когда находишь в себе силы хотя бы на время расстаться со звуком, приходишь ко вполне закономерным выводам. PMC Twenty 26 - это интеллектуальная, элегантная в своем звучании акустическая система, утонченно балансирующая в рамках почти любого жанра, прочитывая каждую композицию подробно, емко, и при этом ни на толику не утрачивая музыкальности и увлекательности в подаче. Разумеется, акустика подобного класса требовательна как к усилению, так и источникам, но если вы уделите достаточно внимания данному вопросу, то сможете пуститься в длительное и чарующее путешествие по любимой музыке, открывая для себя новые и чарующие оттенки даже в хорошо знакомых произведениях.
Андреещев Дмитрий