Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест полочной акустики Diapason Adamantes III


Фото 1.jpg

Красота, искусство, музыка, культура, еда, природа и вдохновляющие пейзажи; внутреннее чувство гармонии и приятных пропорций, а также вкус к изысканным и хорошо продуманным предметам – вот что подпитывает итальянский талант и творчество на протяжении веков. Каждая из указанных выше составляющих заметна даже невооруженным взглядом, они возникают вокруг и повсюду, когда вы мерно прогуливаетесь по узким улочкам любого итальянского городка.
Краеугольная концепция акустики Diapason берет свою первооснову из этих итальянских культурных и исторических предпосылок, а также всецело держится на неподдельной страсти и чувстве к музыке основателя - Алессанддро Скьяви.
В возрасте 17 лет он заинтересовался записью живых музыкальных событий и начал работать над записями для архивов Международного фестиваля фортепиано в Брешии и Бергамо, проходившего в 17-м веке в барочных театрах и церквях. Позже ему повезло работать с выдающимися звукозаписывающими фирмами, такими как Fonè , Audio Review, Suono.
Благодаря знаниям и опыту, накопленному Скьяви, акустические системы Diapason способны передать эмоциональную запутанность выступления в реальном маcштабе времени – то бишь, не теряя динамики и сложности ритма, а также воссоздать полный спектр информации, записанной во время музыкального события с трехмерным звучанием и естественным чувством. Имея уши, настроенные под живую музыку, под звуки фортепиано, на котором он играл, и под инструменты и голоса, которые он записывал, Алессандро не составило труда спроектировать акустику, обладающую весьма тонко переданной манерой музыкальных инструментов.

Фото 2.jpg

В 1987 Алессандро Скьяви создал первый громкоговоритель Adamantes, с многогранной формой корпуса, которая весьма близка к самым лучшим акустическим принципам, и достигнуто это было путем обеспечения кругового излучения звука вокруг громкоговорителя.
И вот, совсем недавно, в нашем распоряжении оказалась последняя на сегодняшний день версия этой удивительной акустики - Diapason Adamantes III.
При первом внешнем знакомстве обращает на себя внимание незаурядная форма корпуса, напоминающая своими гранями бриллиант. Передняя и задняя панели имеют скосы, образующие усеченные пирамиды. Корпус изготовлен из цельного куска очень твердого деревянного массива, и отделан ценной породой ореха. Качество отделки выше всяких похвал – с огромным терпением и мастерством корпусу придана окончательная форма, сходная с бриллиантом, и шелковисто ровная для касания поверхность, создающая ощущение выделяемого деревом тепла.

Фото 3.jpg

Adamantes III – достаточно крупная двухполосная акустическая система, конструкция - фазоинверторная. Входных клемм две, подключение Bi-Wiring или Bi-Amping невозможно. Несколько нетрадиционно выполнены грили – они представляют собой небольшие крупноячеистые металлические сетки (не оказывают какого-либо влияния на качество звучания). Держатся грили тоже необычно – на двух винтах, отворачивающихся шестигранным ключом. Высокочастотный динамик классический, с 2-см шелковым куполом, пропитанным специальным составом. СЧ-НЧ динамик имеет диаметр 110мм, длинноходный диффузор изготовлен из почти прозрачного полиметилпентена. Реализована фирменная разработка компании DDD (Diapason Direct Drive) - сигнал от усилителя приходит прямо на СЧ-НЧ динамик, минуя кроссовер. В фильтре ВЧ-динамика индуктивности вручную намотаны проводами Van den Hul из бескислородной посеребренной меди.

Фото 4.jpg

Размещение акустических систем в помещении не вызывает каких-либо трудностей. Оптимальное расстояние  для прослушивания - от 2 до 3 метров. Увеличение расстояния приведет к уменьшению динамики и фундаментальности звучания, уменьшение приведет к излишней «мониторности» звучания и упрощению звуковой сцены. Стоит учитывать, что эти колонки, несмотря на свои весьма небольшие размеры, способны формировать бас не хуже напольной системы условно-среднего размера. Поэтому, при слишком близком расположении акустики и слушателя к стенам бас может оказаться в излишке.

Фото 5.jpg

Прослушивание Adamantes производилось с двумя разными усилителями. В обоих случаях в качестве источника использовался CD-проигрыватель Audio Note CD4.1xCD-проигрыватель, обладающий исключительно естественным и открытым звучанием. Поскольку чувствительность колонок достаточно высока для комфортной работы с ламповыми усилителями, первым мы подключили Cary Audio CAD 300 SEI – однотактный полностью ламповый усилитель с выходными лампами 300B (мощные прямонакальные триоды российского производства). В качестве второго усилителя мы выбрали транзисторный Gryphon Diablo 120. В обоих случаях ценовая категория электроники оказалась на ступень выше стоимости акустики, но сделан такой выбор был неспроста – за счет более высоких по классу компонентов мы смогли раскрыть весь возможный потенциал колонок. И пришли к выводу – акустика Adamantes очень требовательна к качеству всего тракта, ввиду чего будет разумным экспериментировать с компонентами более высоких ценовых категорий, чем сама акустика.

Фото 6.jpg

Разница звучания при смене усилителей оказалась вполне ожидаемой – это в очередной раз красноречиво подтверждает, что акустика в полной мере показывает свойства тракта, к которому она подключена. В случае с ламповым усилителем звучание оказалось более вкрадчивое и утонченное, плавное. С транзистором саунд стал несколько грубее и менее утонченный, но зато возросли энергетика, напор и появился самый настоящий «взрослый» бас - тут еще раз хочется отметить, что, невзирая на «полочный» форм-фактор, Adamantes звучат очень полновесно, сравнимо с не самыми маленькими напольными системами.

Фото 7.jpg

Резюмируя характер акустики, одним словом не обойтись, придется перечислить все особенности незаурядных Adamantes. Им свойственны и вполне подвластны: передача чувства пространства, тембральное богатство, естественность натуральных инструментов, выразительность вокала – все это у них, как у акустики из более высоких ценовых категорий. Невзирая на размеры, бас по количеству достаточный и хорошо артикулированный. Эмоциональная вовлеченность высочайшая (невозможно, например, не дослушать до конца музыкальное произведение). Определенно, Diapason Adamantes III тяготеют к выразительной и утонченной музыке с богатым замыслом. Не стоит «гонять» Adamantes на высокой громкости, особенно с агрессивными жанрами – эти колонки не для этого. Ну и наконец, идеальное предназначение для них -проникновенное (предпочтительно уединенное) прослушивание, в небольшом кабинете.

Фото 8.jpg

Основные характеристики:
Чувствительность  91 дБ
Частотный диапазон 40-20000 Гц
Сопротивление 6 Ом
Вес одной колонки 8 кг
Габариты 37 x 24 x 36 см

Тест провел Самойлов Алексей

Тест усилителя Quad Vena и полочной акустики Quad S-1: универсальный британский аристократ
Тест усилителя Quad Vena и полочной акустики Quad S-1: универсальный британский аристократ
Тест компонентов Naim серии XS.
Тест компонентов Naim серии XS.
^ Наверх