Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Центральный компонент: выбираем интегральный усилитель

Ламповой звукоусилительной технике вот уже больше ста лет (транзисторной - 70), за это время чего только не выпускалось самыми различными производителями, от крошечных гаражных компаний до гигантских международных корпораций. Однако же интегральный усилитель по-прежнему остается эдакой солью земли, крепкой основой относительно компактной, но при этом качественной стереосистемы. Можно в практически произвольной комбинации дробить или объединять компоненты аудиотракта, но каноническое деление на источники/усилители/колонки все еще является основополагающим и усилитель занимает в этой цепочке центральное место. Что же именно подразумевается под этим термином?

pa3100_slider_vollverstaerker.jpg

В классическом понимании — сочетание предварительного и оконечного усилителей, изначально задуманное для экономии места и бюджета. Когда-то верхней планкой для стоимости интегрального усилителя были от силы 500 долларов, сейчас эта цифра выросла на два порядка и я не уверен, что это предел. Безусловно, назвать подобный бюджет экономным никто уже не рискнет, экономия тут если и присутствует, то на корпусах, блоках питания и коммутации.

MA8000_Low_Angle.jpg

Очевидно, что в случае с интегральным усилителем прежде всего желательно заранее и наверняка разобраться с количеством необходимых входов/выходов, потому что менять его будет гораздо проблематичней, вдобавок их разнообразие на интегральных моделях все же уступает предварительным. Очевидно, что число входов должно как минимум соответствовать числу источников, а по возможности и превышать таковое. Если речь хотя бы в теории может зайти об интеграции данного устройства в домашний кинотеатр, то желательно также иметь коммутируемый вход на усилитель мощности. Он же пригодится, если впоследствии возникнет желание апгрейда: можно будет сначала купить только пред и использовать его с оконечником интегральной модели. Что же касается выхода с предварительного усилителя, то с его помощью можно опять же проапгрейдить систему, подключив к нему более качественный оконечник либо же аналогичный имеющемуся, для организации bi-amping. Касательно выбора между RCA и XLR — вопрос в первую очередь к источникам. Но, с большой вероятностью, если в усилителе есть только один XLR-вход, а остальные выполнены на разъемах RCA, то его внутренняя архитектура вряд ли полноценно балансная.

5082015717563.jpg

Еще одно преимущество полного усилителя — это возможность использования пассивного регулятора уровня сигнала, без необходимости выяснения и подбора характеристик усилителя мощности, но только лишь согласовав его с источником сигнала. Более того, мне встречались интегральные модели, где предварительная часть могла работать как в пассивном, так и в активном режиме, в зависимости от желания и необходимости.

845-ABSOLUTE.jpg

Разработчики современных интегральных усилителей активно расширяют их функционал, в первую очередь за счет фонокорректоровцифро-аналоговых преобразователей и усилителей для наушников. Подобные опции вполне вероятно будут действительно качественно выполнять свою задачу, но тем не менее — если такой «нестандартный» вход планируется использовать для основного источника — я бы порекомендовал предварительно сравнить качество его звучания с аналогичным внешним устройством. В случае же дополнительного функционала — совершенно точно имеет право на существование. Что касается функций тюнера, то я, как любитель точных формулировок, уже не называл бы подобный гибрид интегральным усилителем, это устройство правильней величать стереоресивером. Впрочем, тут нет четких рамок и границ.

DIABLO_300_FRIT.jpg

Касательно конструктива. Можно, конечно, ничтоже сумняшеся решить, что разработчику виднее, положившись на его знания и опыт, но позволю себя внести свои пять копеек. Я бы наверное избегал каких-нибудь радикальных комбинаций, например, лампового преда с импульсным оконечником или традиционного усилителя в классе АВ, но при этом с импульсным блоком питания. Вообще, ШИМ-технологии в последнее время шагнули далеко вперед, но в моем понимании если и шагать вместе с ними, то шагать в ногу. Импульсному усилителю мощности по большому счету от традиционного трансформаторного блока питания с внушительным банком фильтрующих конденсаторов будет ни жарко ни холодно, его гораздо логичней сопрячь с импульсным же БП, а в идеале еще и засинхронизировать их. Следующий шаг — это подача в такой усилитель цифрового PCM-сигнала и его перевод в PWM-домен с последующим усилением. Таким образом цифровой сигнал из студии будет становиться у нас аналоговым только на выходных клеммах усилителя. Вот это уже больше похоже на железную поступь прогресса. Что же касается традиционных транзисторов и ламп, то их, как мне кажется, можно смешивать в любой последовательности и пропорции. Ну и самое главное: если интегральный усилитель - это в первую очередь дань удобству, то не доводите это удобство до абсурда и не лишайте такой усилитель пульта дистанционного управления.
Выбираем усилитель для наушников!
Выбираем усилитель для наушников!
Как выбрать сабвуфер для акустической системы?
Как выбрать сабвуфер для акустической системы?
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх