Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Выбираем усилитель для наушников!

Первые триоды появились на свет чуть больше ста лет назад, первые динамики — чуть меньше. Собственно говоря, примерно с этого же времени начались поиски наиболее удачных сочетаний усилителей и колонок, а вернее — поиски компромиссов, позволяющих взаимно компенсировать имеющиеся недостатки конструкции. Пока усилители были маломощными — приходилось проектировать высокочувствительную акустику, откуда собственно говоря и возникла в свое время популярность рупорного акустического оформления.

Phonitor_x_red_left.jpg

Разработка полупроводниковых элементов привела к возможности существенно увеличить мощность усилителей, а в колонках не зацикливаться на чувствительности, но расширять АЧХ и увеличивать звуковое давление. Эта битва «кита со слоном» продолжается и по сей день, но удивительно другое — хронологически раньше колонок на свет появились наушники, однако задачей подбора для них специализированной усилительной техники долгое время никто не занимался.

HA_1_02.jpg

В 1955 году Питер Уокер и Дэвид Уильямсон разработали, а через 2 года запустили в производство, пожалуй, самые на сегодняшний день известные электростатические колонки, Quad ESL. Прошла еще пара лет и на выставке в Токио японская компания Stax представила первые в мире электростатические наушники, SR-1. Поскольку электростатам для работы необходимо напряжение в сотни вольт (а для больших колонок и тысячи), то наушники комплектовались собственным усилителем, возможно, одним из первых подобных специализированных устройств. Однако же до всеобщего признания было еще далеко.

61sYDgJI3BL._SL1200_.jpg

В год окончательного объединения Германии и распада Советского Союза немецкая компания Sennheiser представила свой самый ультимативный вариант аудиосистемы для индивидуального прослушивания музыки. Модель носила символичное название Orpheus и состояла из наушников HE90 и лампового усилителя HEV90. Всего было изготовлено 300 комплектов, а розничная стоимость этого чуда немецкой инженерии составляла почти 20 тысяч марок. Несмотря на то, что изделие это никак нельзя было назвать массовым, именно после его появления усилители для наушников посыпались как из рога изобилия, сначала — сугубо для домашнего появления, а в последнее время и для мобильных устройств. Какой же из них выбрать?

img129101_25913.jpg

Если речь идет об усилителе для совместной работы со смартфоном, то основных критериев два — коммутация и энергоемкость. Соответственно, если вы приверженец айфона, то вам необходимо устройство с возможностью подключения к разъему Lightning, если же вам больше по душе Android, то там стандартом de facto является USB Type C. Что же касается батареи, то тут все просто — чем она больше, тем дольше вы сможете слушать любимую музыку, а в некоторых случаях — и подзарядить от нее же телефон.

HP-V8_front-view-3.jpg

Можно долго обсуждать целесообразность использования того или иного цифро-аналогового преобразователя и усилителя, но в конечном итоге все гораздо больше зависит от особенной конкретной реализации, а не маркировки и характеристик комплектующих. Касательно регулировки громкости — безусловно классическая «крутилка» сильно удобней в походных условиях, но она же рано или поздно может «зашуршать», так что тут выбор за вами. И напоследок — использовать внешний усилитель для усиления сигнала со штатного выхода для наушников на смартфоне по меньшей мере нелепо.

mcintosh-mha150-heaphone-amplifier.jpg

Позиционирование домашнего усилителя для наушников за последние годы претерпело существенные изменения. Теперь это не только и не столько подручное средство для раскачки тугих, высокоомных экземпляров, но способ получения качественного звучания, способного при необходимости заменить традиционную стереосистему. Лучшие образцы этого класса техники, помимо усилителя как такового, чаще всего на дискретной элементной базе (а порой и с лампами) и работающего в режиме класса А, вдобавок с вариантами под разный импеданс нагрузки, обеспечивают также цифро-аналоговое преобразование, функции предварительного усилителя, а иногда и потокового вещания. Кроме этого, могут использоваться различные проприетарные схемы бинауральной обработки сигнала, обеспечивающие устранение хорошо известного эффекта звучания «в голове».

При выборе той или иной модели я бы настоятельно советовал руководствоваться вопросом совместимости с наиболее симпатичными вам наушниками, а уж их принести с собой в магазин на прослушивание гораздо легче, нежели колонки.
Как выбрать: Предусилитель — самое незаметное или самое главное звено?
Как выбрать: Предусилитель — самое незаметное или самое главное звено?
Центральный компонент: выбираем интегральный усилитель
Центральный компонент: выбираем интегральный усилитель