Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Полет Души: колонки Zu Audio Soul

Компания Zu Audio была основана Шоном Кейси на стыке тысячелетий в городе Огден, округ Вебер, штат Юта, где и находится в настоящий момент, включая отдел разработок и производственные мощности. Компания специализируется на изготовлении аудиоаппаратуры  высокого класса и качества звучания, обладает многими собственными запатентованными оригинальными разработками и технологиями. Философия компании основана на стремлении с помощью своей продукции донести до потребителя-слушателя всё богатство и достоверность, живость и натуральность воспроизводимого музыкального материала. При этом фирма старается обходиться возможностями собственного производства, от изготовления деталей до конечного монтажа и сборки своих продуктов, без иностранного (в том числе и азиатского) участия. Этот факт также обуславливает высокое качество и надёжность их продукции.

Первой моделью Zu Audio стали напольные колонки Druid, на базе 10-дюймового широкополосного излучателя и компрессионного твитера, «ширик» при этом был основан на разработках Гарри Фердинанда Олсона, инженера RCA в начале XX века. В ноябре 2010 года в производственной программе фирмы появились минималистичные колонки Soul, три года спустя вышла их вторая ревизия, которую мы сегодня и послушаем.

DSC01423.JPG

Модель Soul MK II представляет собой невысокую напольную колонку трапециевидной формы с широкополосным коаксиальным динамиком и высокой чувствительностью. Акустика поставляется в простой, но надёжной картонной упаковке. Сама колонка защищена тканевым и полиэтиленовым чехлом, а динамик закрывается пластиковым дисковидным щитком, для большей безопасности транспортировки!

Корпус «Души» выполнен в виде четырёхгранной пирамиды с урезанной вершиной из плотного MDF и отделан шпоном. Корпус производится в четырёх цветах, что обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и свободную интеграцию в различный интерьер оснащаемых качественным звуком помещений: будь то жилая комната или же дизайнерские выставки и шоурумы различной специализации.

DSC01425.JPG

В нижней части корпуса (вдоль граней) расположены порты щелевых фазоинверторов, а сам корпус сделан с применением запатентованной технологии Zu-Griewe, разработанной Шоном Кейси и Роном Гривом.

Применение данной технологии при построении акустических систем, позволяет в определенной степени уменьшить шум практически во всей полосе частот. Корпус устанавливается на металлические шипы для лучшей развязки. На тыльной стороне корпуса (в нижней части) расположены клеммы для подключения к усилителю.
Колонка оснащена широкополосным динамиком со встроенным конусным излучателем-распределителем высоких частот. Внешний вид колонок весьма необычен, да и размер для напольной пары тоже нестандартен. Но эти дизайнерские нюансы можно расценивать как плюсы: и помещение не перегружают своими габаритами и могут вписаться даже в маленькую комнату с очень необычным интерьером.

DSC01427.JPG

После сборки стереосистемы (задействованные аппараты были различны по схемотехнике, уровню и стоимости) и фазировки приступили к прослушиванию. С первых же тактов акустика продемонстрировала широчайшую музыкальную сцену и глубину пространства. Сразу же бросилась в глаза живость и достоверность передачи музыкального материала, особенно хочется отметить завораживающую проработку и эмоциональную подачу вокала! Голос Сезарии Эворы звучал настолько живо и проникновенно, создавая эффект присутствия, что ощущалось движение вокалистки в пространстве звуковой сцены. Тембральный окрас был богат и натурален, наполнен речевыми нюансами и особенностями манеры исполнения. Несколько резковато звучали некоторые группы инструментов (чаще духовых), что иногда несколько напрягало на динамичных инструментальных выпадах, но в целом звучание было слитным, объёмным и масштабным.
При переходе с транзисторного усилителя на гибридный, а затем на ламповый напрягающие моменты в звучании уменьшались. На более быстром и насыщенном инструментами материале «Душа» продемонстрировала незаурядную динамику и скорость. Творение «швейцарских электронщиков» Yello ( «Stella» 1985) слушалось очень увлекающе, эмоционально и высокодетализированно, хотя и с неким акцентом на доминирование вокальной партии. Несколько гулкий бас с лихвой компенсировался его фактурностью.

DSC01428.JPG

Более тяжёлые жанры звучали убедительно, но не без дефицита плотности и отдачи при воспроизведении басовой партии и партии ритм-секции. Вокал был живым, ощутимым, но порой крикливо-резким. Гитарные соло звучали отчётливо, яростно, хотя временами излишне остро… Но в целом очень впечатляюще! Прослушивались альбомы шведов Deathstars «The Perfect Cult» 2014, и американских воинов Manowar «The Triumph of Steel» 1992. Более интересно в данном сете сыграл гибридный усилитель, от немецкой компании Vincent.
При прослушивании классической музыки (Vivaldi «Сoncerts» Claudio Scimone и Franz Liszt «Dante Symphony» в исполнении Роттердамского филармонического оркестра), понравилась протяжность и певучесть, демонстрируемые колонками, и эмоциональная вовлечённость. Несколько недоставало глубины и масштабности при звучании симфонического оркестра, но это скорее из-за акустических особенностей помещения, в котором проходило прослушивание (около 25 кв.м., форма близка к квадратной). В этом испытании безусловно лидировали ламповые аппараты (Сopland и Triode).

DSC01430.JPG

По результатам прослушивания констатировали : акустика демонстрирует натурализм и реалистичность, вкупе с высокой детальностью и эмоциональностью. Но в целом «Душа» более тяготеет к относительно лёгким жанрам (с уклоном на вокал) и предпочитает гибридную и ламповую усилительную технику (на мой субъективный взгляд).
Тест салона: Эстонские акустические системы AUDES
Тест салона: Эстонские акустические системы AUDES
Тест компонентов Krell: предусилителя Illusion II и усилителя мощности Duo 175
Тест компонентов Krell: предусилителя Illusion II и усилителя мощности Duo 175