Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест компонентов Krell: предусилителя Illusion II и усилителя мощности Duo 175

Одна из неизменных ассоциаций, всплывающих перед глазами при упоминании Соединенных Штатов Америки – это бескрайние хайвеи, по которым проносятся блестящие хромом заряженные авто и впечатляющие своей незаурядной мощью многоосные грузовики. Автомобиль, как проводник мечущейся души в мир дурманящей свободы, давно стал символом американской культуры, одной из её основополагающих идей. На протяжении всего XX века этот дух находил отражение во многом – от монументальных памятников архитектуры до вполне обыденных предметов повседневного быта. И хотя к настоящему времени ввиду самых разных обстоятельств это веяние основательно угасло, отголоски порожденных своим времени образов и идей обнаруживают себя и по сей день. Одними из таких наследников, в моём понимании, стали сегодняшние мои подопечные, произведения марки Krell - предусилитель Illusion II и усилитель мощности Duo 175.

DSC02931.JPG

Но для начала – небольшая историческая справка. Основана компания Krell была в 1980-ом году супругами Д’Агостино – техническим самородком Дэном и имеющей недюжинную деловую хватку Ронди. Дебютным продуктом стал оконечный усилитель KSA-100, чей индекс обозначал выходную мощность в классе А на нагрузку 8 Ом. Среди последующих знаковых технологий компании я бы отметил адаптивный класс А Sustained Plateau Bias и токовый межблочный интерфейс Current Audio Signal Transmission.

DSC02933.JPG

Проведя краткий биографический ликбез, пришло время обратиться к нашим героям. Извлекая их на свет из упаковки, я был немало удивлен скромными весовыми параметрами: легкий предусилитель – это в целом норма, но просто задумайтесь, усилитель мощности класса А, который можно без особых проблем поднять в одиночку! Однако, не спешите вгонять себя в излишние сомнения, коллеги, – дальнейшее исследование аппарата показало, что его легкость никоим негативным образом не сказывается на его звуке.

Но вернемся к первым впечатлениям. Первое, что бросается в глаза – это центральная алюминиевая вставка на фронтальных панелях обоих аппаратов с массивным логотипом компании. Выглядит она очень внушительно и неизбежно отсылает к истинно американским «маскл-карам» с их прямыми, зачастую рублеными формами и хромированной отделкой. Второе, что притягивает внимание – отсутствие радиаторов на корпусе усилителя мощности, что для класса А, с выдачей в размере 175 Вт на канал при сопротивлении 8 ом, является фактом достаточно необычным. Это, впрочем, обусловлено фирменной экономичной схемотехникой, с одной стороны, и с другой – наличием целых четырех охлаждающих вентиляторов на задней стенке аппарата. Кстати, о задних стенках. Непосредственно на усилителе мощности все довольно обыденно – пара балансных входов XLR, пара небалансных RCA, пара акустических разъемов, вход под 12V-триггер и…LAN-разъем. Последний ожидаемо вызывает интерес – первично может казаться, что он призван расширить возможности интеграции усилителя в общую систему управления, но на деле его функционал куда интереснее – он дает возможность управлять автовыключением усилителя, а также получать данные о состоянии вентиляторов, скорости их вращения и температуре аппарата - и все это посредством веб-интерфейса, выход на который осуществляется через браузер. Кстати, хочу также отметить, что вход под питание оформлен посредством разъема С-19 – рекомендую учитывать это при подборе сетевого кабеля.

DSC02935.JPG

Если на фронтальной панели усилителя мощности кроме кнопки включения никаких других элементов управления не было, то предусилитель в этом план оказался достаточно богат на возможности. Шесть кнопок выбора входов, кнопка выхода в меню и кнопка ввода, а также еще две для регулировки громкости, и, конечно же, кнопка включения. Кстати, с кнопками выбора выходов ситуация достаточно интересная – если на каждый аналоговый вход назначена своя собственная кнопка, то на все цифровые (а их, между прочим, целых 5!) – всего одна. Задняя панель щеголяет двумя парами аналоговых разъемов балансного типа, а также тремя не балансными.

Как уже было указано, предусилитель богат на цифровые входы – два коаксиальных RCA, два оптических и один XLR. К слову, известно, что в устройстве стоит цап от ESS, но какой именно – не уточняется. Выходы оформлены в виде пары разъемов XLR и пары RCA. Помимо всего выше упомянутого, также присутствует богатый набор входов-выходов управления – один разъем RS-232, вход под инфракрасный сенсор, один вход и два выхода под 12V-триггеры. К предусилителю также прилагается увесистый алюминиевый пульт, выполненный в духе компонентов. Хотелось бы также добавить, что оба компонента снабжены подсветкой, чьи светодиоды аккуратно спрятаны за логотипы – в итоге свечение ненавязчивое и очень гармонично дополняет общий вид. В режиме ожидания подсветка имеет красный цвет, при работе – синий.

DSC02941.JPG

Оценив незаурядные технически-визуальные характеристики аппаратов, было непросто подобрать к ним акустику. С источником вопрос отпал сразу – для чистого, не затуманенного ни малейшими оттенками звука был взят превосходный CD-проигрыватель Gryphon Mikado Signature.

Выбор акустики же оказался процессом сложным и неоднозначным. Несомненно, хотелось увидеть, как аппарат отыграет с чем-нибудь серьёзным и по-настоящему выразительным, не утеряв при этом тончайших оттенков характера аппарата. Проведя основательное совещание с коллегами, больше напоминавшее серьёзный научный консилиум, окончательно были избраны Sonus Faber Amati Futura.

DSC02946.JPG

Итак, все подключено, с фронтальных панелей Krell льется плавное синее сияние. Запускаю. Поначалу привычный материал звучит умеренно, детализация хорошая, все предельно собранно и аккуратно. Однако, меня не отпускает чувство некоторой непривычности – сознание упорно твердит, что со сценой творится нечто удивительное, что я пока не совсем могу описать. Списывая это на особенности материала, я меняю диск на другой – но ощущение не проходит, оно лишь усиливается. Постепенно я начинаю понимать, в чем дело – звук словно увеличился в объеме по сравнению с тем, что я привык слышать, он манит вдаль и моя робость от ощущения чего-то нового постепенно, с каждой нотой, октавой, тембром музыки начинает слабеть – я отдаюсь этому чувству всецело. Для полноты ощущений я выключил свет – и эффект обнаружил себя полностью. Объем в глубину и по краям столь невероятен, что первичный дискомфорт был вполне очевиден – самоощущение просто взбунтовалось от наличия стены комнаты перед глазами. 

При всем этом, звук не расслаивается на отдельные, несогласованные друг с другом источники – каждый инструмент находится на своем месте, акцентирование верхов четкое, местами, правда, слегка ярковатое, но не крикливое. Бас четкий, быстрый. В целом, несмотря на характерную для американской школы стремительность подачи, присутствует отменная детализация, отсутствует каша – звук предельно ясен, даже пластичен, но при этом не сух и впечатляет своим разрешением. К этому остается только добавить фразу одного случайного гостя, которого я ознакомил со звуком аппаратов Krell, цитирую: «Раньше у меня возникало чувство, будто я смотрю на оркестр из-за забора, но в данном случае я не могу избавиться от ощущения, что вот он я, стою на пороге открытой двери, и прямо за ней находятся музыканты».

DSC02948.JPG

Резюмируя, можно сказать, что наибольшую отдачу компоненты Krell дадут в случае по-настоящему масштабно записанной музыки, с глубокой проработкой сцены и объема – там, где звук сможет обрести истинную свободу. Если же записи изначально свойственна некоторая зажатость, плоскость – это будет заметно, однако детальность и четкая проработка структуры, конечно, никуда не денутся. Определенно, Krell открывает богатое поле для экспериментов самого разного толка – как поиска новых оттенков в уже привычном материале, так и для исследования абсолютно незнакомых музыкальных сфер.

текст: Дмитрий Андреещев
Полет Души: колонки Zu Audio Soul
Полет Души: колонки Zu Audio Soul
Тест проигрывателя винила Perpetuum Ebner PE4040 от журнала Stereoplay
Тест проигрывателя винила Perpetuum Ebner PE4040 от журнала Stereoplay