Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест акустических систем Dali Opticon 2 и 8. Датские, аудиофильские.


Датская компания Dali – пожалуй, один из самых знаменитых игроков на рынке Hi-Fi аппаратуры. Идеология компании всегда отличалась дружелюбностью по отношению к потребителям и сильной ориентацией на универсальность, вплоть до просчета оптимальных размеров тех или иных моделей под нужды массового потребителя. Это сыграло свою роль в построении очень крепкой, но неоднозначной репутации Dali в сфере Hi-Fi. Огромное количество любителей музыки, не увлеченных высокими материями hi-end не редко останавливает свой выбор именно на акустике компании, что во многом обусловлено равно как незатейливым, но стильным и узнаваемым внешним исполнением, так и нейтральным, без особо ярких акцентов звучанием. По этой же самой причине, искушенная половина фанатов высшего эшелона аудиофильской техники часто относится к акустике Dali если и не презрением, то с некоторым нисхождением, опираясь на то, что от творений датчан много ждать не приходится ввиду их ориентированности на сугубо потребительский сегмент. Тем не менее, у Dali была не одна заслужившая признание модель акустики, и серия Ikon – тому подтверждение.

Фото 2.jpg

Серия Opticon, по заверениям многих, является частичным идейным наследником тех самых Ikon’ов, а технически – прямым потомков старших Rubicon. В первую очередь это проявляется в крайне схожей отделке, отличающейся глянцевыми лакированными панелями и большой глубиной корпусов. Конечно, никуда не делись и отличительные для бренда коричневые динамики – деталь узнаваемая, и неизменно придающая акустике Dali некий своеобразный шарм. Приятной глазу является и двухцветная фигурная окантовка высокочастотных драйверов, особенно утонченно смотрящаяся в контексте оригинального «гибридного» ВЧ-звена, состоящего из тандема обыкновенного купольного твиттера, а также ленточного сверхвысокочастотного излучателя. Но внешний вид и общая аура акустики Dali – материи во многом общеизвестные и даже не раз признанные, и куда более любопытно именно звуковое содержание представителей свежей линейки.

Фото 3.jpg

«Скандинавской акустике – скандинавский тракт!» - такое умозаключение посетило меня в процессе подготовки к прослушиванию Dali Opticon. Мысль, конечно, не блещет оригинальностью, но придает самой постановке действа некоторую целостность. Ориентируясь на возникшую идею, мною были подобраны следующие аппараты – усилитель мощности RS-100 от Vitus Audio и CD-проигрыватель\предусилитель Gondul Level 3 от Bladelius. Несомненно, оба устройства относятся к высочайшему классу аудио-техники, но при оценке колонок, как звена с наиболее раскрываемым и не всегда однозначным потенциалом, я предпочитаю опираться на компоненты уровня, по возможности превышающего оный у акустики – при данном подходе практически уходят сомнения в том, что нечто в тракте не позволяет всецело оценить способности «судимого».

Фото 4.jpg

Я сразу честно признаюсь – мое отношение к акустике Dali страдало некоторой предвзятостью, отчасти за счет не самых интересных впечатлений от младших серий, отчасти из-за большого упора компании на массовость и универсальность. И именно поэтому испытанные мною эмоции оказались столь неожиданными для меня самого – но обо всем по порядку.
Итак, первыми в бой были отправлены массивные напольники Opticon 8. С первых же нот, с первого же вокальной партии я оказался скован – возникло невероятное чувство присутствия исполнителя прямо здесь, передо мною. Как показало дальнейшее прослушивание, эмоции были самыми настоящими, без малейшего налета искусственности – и это особенно ценно, ведь бывает так, что первичное ощущение такой жизни в звуке – лишь продукт специально построенных частотных акцентов, и не более того. Но инженерам Dali удалось провести ювелирную работу по совмещению высокочастотных излучателей двух совершенно разных типов, и этой привело к формированию впечатляющей по своей достоверности сцены, сцены, которую по праву можно назвать «голографической» - столь глубоким оказывается погружение слушателя в океан звука. Тем не менее, верхний диапазон – это все-таки составная часть картины, пусть и одна из самых ярких. Что же у Dali Opticon 8 с нижним регистром? Увидев акустику вживую, уже изначально можно прийти к заключению, что емкости по части баса эти колонкам не занимать – крупные НЧ-динамики, вмонтированные в массивный и достаточно глубокий корпус, обладают большим запасом хода, а для выхода создаваемой ими мощи продумано целых два фазоинвертора – один сверху и один снизу. И надо заметить, что весь этот визуальный «гигантизм» - отнюдь не ради желания захватить потенциального владельца внешней внушительностью. Звук – он действительно оказывается большим. Нет, я абсолютно серьёзен – как даже заметил один мой коллега, проходивший мимо комнаты прослушивания, бас просто физически не помещается в помещение размером в 20 с лишним квадратных метров, ему просто тесно! Причем, несмотря на такие его масштабы, он вовсе не груб – не возникает гудения, рисунок обладает хорошей прорисовкой, и в целом низы достаточно деликатны, но их масштаб, в купе с поразительно детальным верхом и разумно глубокой серединой воссоздают воистину впечатляющее по своему размаху, живости и емкости сценическое пространство, призывающее ко всецелому погружению в музыку.

Фото 5.jpg

Лишь слегка отойдя от прослушивания напольных Dali Opticon 8, и уже страдая от неуемного аудифильского аппетита, разбуженного ими в моей душе, я практически сразу же – ну, со скромным перерывом на чашечку кофе – бросился к прослушиванию полочников. Конечно, меня терзали некоторые предубеждения, ведь Opticon 2 значительно, значительно меньше своих старших собратьев, и устройство этих полочников куда проще – всего лишь один СЧ-НЧ динамик, и обыкновенный на вид купольный твиттер у Opticon 2 против купольно-ленточного гибрида и батареи из излучателей среднего и нижнего диапазона у Opticon 8. Однако, в нужные моменты бывает крайне важно отбросить все сомнения, что я и заставил себя сделать. Звук, несомненно, поменялся, но узнаваемый почерк проявился и здесь – несмотря на более простой, с инженерной точки зрения, подход к верхнему звену, расстановка акцентов, вокальная глубина и хорошая эмоциональная вовлеченность присутствуют, хоть и более умеренно – до «голографической» кристальности полочники, конечно, не дотягивают, но от них этого я и не ждал. Средние ощущаются более собрано, и нижний регистр оставляет впечатление повышенной четкости – как по мне, это просто следствие того, что полочные Opticon’ы почувствовали себя куда свободнее в нашей комнате прослушивания, чем напольные мастодонты, что вполне закономерно. Единственное, что заметно выбивается в звуковой картине, по сравнению со старшими собратьями – возникновение на иных композициях локализации акцентов по отношению к колонкам – это несколько нарушает целостность сцены по краям, но общего приятного впечатления не меняет.  

Фото 6.jpg

Dali Opticon оказались для меня по-настоящему свежим опытом, не только подарив глоток свежего воздуха, но и заставив иначе взглянуть на продукцию известной датской компании. Обе модели дарят своему слушателю живое звучание с правильно расставленными акцентами и позволяют глубоко прочувствовать эмоциональное содержание музыкального материала, но в нюансах они, конечно же, ощутимо разнятся. Массивные напольники Opticon 8 превосходно подойдут для большого помещения, где они смогут развернуться вовсю со своим сценическим великолепием и масштабной подачей, и, как мне кажется, замечательно сработают в качестве фронтов в рамках киносистемы. Полочники же, Opticon 2, идеально впишутся в небольшую комнату, и будут радовать слушателя как при фоновом прослушивании, так и в процессе вдумчивого погружения в любимую музыку. В заключение хотелось бы без лишней лести в адрес Dali отметить, что по моим собственным впечатлениям, серия Opticon в полной мере оправдала расшифровку имени компании – ведь это самая настоящая аудиофильская акустика из Дании. И по отменной цене!

Фото 7.jpg

Автор теста: Андреещев Дмитрий

Тестируем Manger P1. Аутентичная реальность.
Тестируем Manger P1. Аутентичная реальность.
Тест ламповых усилителей Quad: предусилитель QC 24 и усилители мощности QII 40.
Тест ламповых усилителей Quad: предусилитель QC 24 и усилители мощности QII 40.