Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест источника питания Stromtank S2500. Когда звучание рождается заново.


Фото 1.jpg

В современной социальной теории существует такое любопытное понятие, как «пирамида потребностей», сформулированная еще в середине прошлого века психологом Абрахамом Маслоу. Если упростить её до двух полюсов, то следует, что все мы, в первую очередь, нуждаемся в прямых средствах к существованию, таких как еда и сон, и лишь в последнюю очередь – в культурном обогащении. Если же переиначить эту весьма мудрую схему на современный технологический лад, то станет очевидным, что прямой потребностью любого человека из прогрессивного общества, на практически каждой стадии его удовлетворения, является электроэнергия. С помощью электричества мы готовим и храним пищу, перемещаемся, общаемся с друзьями и ведем деловые переговоры, и зачастую развлекаемся и творим с помощью него, даже если оно – это всего лишь горящая лампочка над рабочим столом. Но задумываемся ли мы хоть единожды о его качестве? Если спросить автомобилиста, топливо какого бы качества он предпочел для любимой машины, он бы определенно склонился к наиболее чистому и сбалансированному бензину с высоким октановым числом. Но электроэнергия – вещь куда более сложная для оценки, когда мы имеем дело с бытовой повседневностью, ибо многочисленные приборы, окружающие нас, весьма слабо реагируют на разнообразные изменения в сети, за исключением радикальных скачков и сбоев. Наиболее явно же проявляется изменение характера электроэнергии там, где она преобразуется в прямую механическую энергию, либо доступный нашим органам частотный сигнал – будь то свет\цвет и звук.

Фото 2.jpg

Пожалуй, в своем влиянии на звук качество электроэнергии обнаруживает свою неоднозначную природу наиболее замысловато. Если определить сбои в работе механического устройства, равно как и рябь и всполохи в световом потоке, мы можем даже без надлежащего опыта, просто ввиду легкости оценки визуальной информации сознанием, то для ощущения тонких изменений в многогранном звуковом поле требуется не только опыт, но и умение оценивать эту неосязаемую материю. Кто же способен «узреть» эту разницу? Как минимум, профессиональные музыканты и звукорежиссеры – скажете вы, но, на самом деле, уважаемые читатели и вы сами, будучи поклонниками Hi-Fi и Hi-End техники, способны без труда оценить вклад электроэнергии в качество звучания вашей домашней аудиосистемы. Для вас и сказанное мною ранее – весьма очевидно, хоть и моя задача, как рассказчика, не дает мне права прыгнуть сразу к объекту обсуждения, без пояснений. Но нельзя закончить это вступление, не ответив на вопрос о том, каким же образом «плохое» электричество искажает звук. Все достаточно просто: пока электроэнергия дойдет до вашей системы от станции, ей потребуется преодолеть сотни метров, а то и не один километр не самого качественного кабеля, да и по дороге ей повстречается целый калейдоскоп помех – от сонма радиосигналов, до обратной связи тысяч связанных с сетью электроприборов. Таким образом, попавший, в конечном счете, в ваш усилитель ток, будет таким же чистым, как и вода в небольшом лесном водоеме – вроде и без прямого вреда, но с целой горстью микроскопических форм жизни. Разумеется, весь этот частотный мусор будет неблагоприятно сказываться на возможностях компонентов, которым просто будет не хватать здорового питания для раскрытия всего своего потенциала, а это, в свою очередь, внесет коррективы в раскрытие музыкального материала во всей его красе.

Фото 3.jpg

Каково же решение этой проблемы? Можно поставить сетевой фильтр, который защитит систему от перегрузов и сгладит особо неблагоприятные для звука скачки – но не поможет увеличить приток энергии. Можно пойти чуть дальше, и поставить регенератор, который выпрямит синусоиду электросигнала, но это приведет к потере динамики в системе. Хватаетесь за голову, не зная ответа? Не беспокойтесь, ведь его уже нашел для вас Вольфганг Мелецки – талантливый немецкий инженер, известный многим за счет своих уникальных и неповторимых систем MBL. Как и все гениальные инженеры, Вольфганг – человек, обладающий крайне чутким отношением к своим творениям, и, создавая столь точные усилители, источники и сверхдетальные акустические системы, он не раз задумывался о том, что, имея на выходе прецизионные инструменты, все равно приходится сталкиваться с несовершенством питания на входе. Шли годы, нарабатывался опыт, постепенно продвигалась скрупулезная разработка, и решение было найдено. И оно – сегодня у нас в салоне, внушительное не только внешне, но и технически. И имя у него соответствующее – Stromtank.

Фото 4.jpg

Stromtank – это небольшая серия специализированных источников питания под своим собственным брендом. В модельном ряду присутствует всего три наименования, причем, два из них – это разные версии одного и того же аппарата. Попавший к нам – младший в серии, под индексом S2500. Ключевая особенность этих устройств – мощные, богатые на ресурс аккумуляторные батареи, совмещенные с регенератором напряжения. В этом гибридном построении и кроется уникальная особенность Stromtank, но я предлагаю сначала ознакомиться с аппаратом лицом к лицу. Первое, что бросается в глаза – внушительность, монолитность устройства, с нарочитым минимализмом в оформлении, отсутствии всего лишнего. S2500 – это массивный металлический ящик, фронтальная панель которого имеет выпуклую, за счет горизонтальных скосов, форму. Она снабжена характерным стрелочным индикатором напряжения в виде массивного иллюминатора с подсветкой, изменяющей цвет в зависимости от выбранного режима. Под ним расположился светодиодный индикатор заряда батареи, выполненный в виде пунктирной линии – решение довольно наглядное и удобное. По бокам, на скосах панели, присутствует пара кнопок: левая отвечает за переключение режимов, а правая – за яркость индикатора напряжения.

Фото 5.jpg

На задней панели расположились: кнопка включения в сеть, три розетки, LAN-разъем для удаленного доступа, а также разъем USB-A обновления прошивки. Секундочку, скажете вы, прошивка в источнике питания? Да, именно так. Аппарат оснащен внутренней системой управления аккумуляторной частью, для поддержания сбалансированной энергоотдачи, а также для координирования работы между аккумуляторами и регенераторами. Также стоит отметить, что он построен на тех же LiFePo4-элементах, что и элементы питания в автомобилях Tesla – заявка серьёзная, и полностью себя оправдывавшая, как показало дальнейшее прослушивание.

Фото 6.jpg

Как уже упоминалось ранее, S2500 обладает двумя разными режимами работы. Первый, внешне проявляющий себя синей подсветкой индикатора питания, весьма интересен: аппарат питает аудиосистему от сети по принципу регенератора, но с важной оговоркой – недостаток питания компенсируется блоком подзаряжающихся от сети аккумуляторов, которые, благодаря внутренней системе контроля, методично отдают вашей системе ровной столько энергии, сколько ей требуется. Однако, наиболее раскрывается Stromtank во втором, «зеленом» режиме. При переключении на него аппарат уходит в автономную работу, снабжая ваши компоненты за счет одних только аккумуляторов – при этом, его выходной мощности достаточно, чтобы питать систему с солидным усилителем мощности, либо с парой не самых требовательных моноблоков. Среднее время работы в автономном режиме оценивается от 4-ёх часов и выше, в зависимости от энергопотребления. При этом, когда заряд батареи подходит к критическому минимуму, S2500 просто начинает подзаряжаться от сети – мне сложно сказать, насколько это сказывается на качестве звучания, так как в процессе прослушивания разрядить аппарат так и не удалось.

Фото 7.jpg

Оценивать Stromtank S2500 с точки зрения звуковых характеристик мне довелось в рамках наиболее органичной для него системы, построенной на компонентах MBL, ради которых он, в первую очередь, и разрабатывался. В процессе участвовали следующие аппараты: интегральный усилитель N51, CD\SACD-проигрыватель C31, а также акустика 116F. После того, как система прогревалась около получаса, я приступил к вдумчивому прослушиванию. Очень важно отметить, что начинать знакомство со Stromtank нельзя, подключив его к не самой знакомой системе сразу – будет трудно ощутить весь эффект его присутствия. Поэтому, первично мы запитали систему на обыкновенный аудиофильский сетевой фильтр без каких-то серьёзных особенностей. Надо заметить, что и при данной конфигурации, компоненты MBL поражают воображение слушателя: усилитель обладает серьёзной мощностью и хваткой, проигрыватель – высокой точностью прочтения материала, и вместе они позволяют акустике воссоздать уникальное, ни с чем не сравнимое звуковое поле, в котором такое понятие, как фокус и направленность, перестают играть заметную роль – слушатель всегда в центре событий. Проще говоря – прослушивание непринужденное, но при этом богатое на детали и нюансы.

Фото 8.jpg

Освежив свои познания в звучании MBL, мы перевели питание системы полностью на Stromtank, первично запустив его в синем режиме. Уже с первых секунд знакомые треки, которые ты слушал буквально минут десять назад, начинают меняться. Поначалу, разницу уловить не так-то просто – вернее, сложно её описать на словах. Ухо слышит, оно ощущает перемены, но сознание запаздывает. И лишь несколько мгновений спустя, возникает настоящее восхищение – картина оформляется в голове в единое целое. Становится ясно – звучание системы до Stromtank, оно словно продуманный каркас здания, задающий форму и технологическое совершенство, но лишенный облицовки и завершенности. Не поймите неправильно, я не хочу сказать, что система без данного источника питания звучит сухо и лишена глубины – просто возникающая разница столь высока, что первичные особенности звучания совершенно меркнут на её фоне. Возникают сонмы полутонов, бас приобретает невиданную до этого емкость, сцена приобретает утонченность в построении пространства. Словно свет, пропущенный сквозь призму, звук системы, запитанной от S2500, раскрывает множество потаенных в себе оттенков. Stromtank буквально совершает «энергетический бросок» в систему – ощущение весьма емкое!

Фото 9.jpg

Говорят, что мы, современные люди, ввиду нашей развитой способности к рациональному суждению, к критической оценке реальности, усыпили примитивное, древнее чутье, отвечающее за способность видеть и слышать то, что ощущает в первую очередь наш собственный организм. Затаив дыхание, переводишь источник питания в полностью автономный режим. Stromtank, питая систему от одних лишь аккумуляторов, словно возвращает слух в то самое, забытое состояние – восприятие звука выходит на исключительно телесный уровень, происходит абсолютное погружение. Впечатления обретают тот же характер, что и таковые у ребенка – не сдерживаемый никакой рациональной нитью восторг наполняет тебя, фейерверк эмоций бушует в голове. Еще полчаса назад ты вдумчиво оценивал характеристики звучания системы, и вот уже несешься в потоке звучания. Вокал поет вокруг, орган сотрясает нутро, ритмичность заставляет пуститься в пляс – это лишь самые малые крупицы ощущения, которые я могу выхватить из возникающего музыкального водоворота. Если же заставить себя сухо оценить происходящее, то отметить можно следующие аспекты. Во-первых, акустика теперь совершенно исчезает из поля зрения – звук происходит отовсюду, не привязываясь к излучателям. Во-вторых, степень раскрытия сцены, позиционирования инструментов и их акцентов становится сравнимой с таковой в солидном концертном зале, на уровне оперного театра. И, наконец, в-третьих, каждый элемент звуковой картины становится восприимчив на глубоком, физическом уровне – ощущение прослушивания записи исчезает совершенно, музыка оживает, всецело и емко.

Резюмируя все выше сказанное, важно указать читателю на ряд моментов. Даже младшая модель Stromtank, S2500, с которой мы ознакомились – продукт изысканный, уникальный, и требующий для своего раскрытия соответствующей системы. Ваш тракт должен быть сбалансирован и полноценен сам по себе, иначе вы не сможете ощутить всей полноты возможностей незаурядного источника питания. Не менее важна и ваша собственная подготовка как слушателя: несомненно, Stromtank окажется весомым и добротным апгрейдом системы, но, если вы только вступили на тропу серьёзного, бескомпромиссного аудио, стоит немного подождать, прежде чем включать подобный элемент в композицию. Чем полноценнее и многограннее ваш опыт, как слушателя, тем больший и искренний восторг вы получите от последующего знакомства с подобным устройством.

Фото 10.jpg

Пожалуй, остается только понадеяться, что подобное, полноценное в своей новизне слово в жанре является лишь первой ласточкой, и в будущем нас ждет совершенно другая эра в электропитании аудиосистем – ведь качество «топлива» играет далеко не последнюю, а иногда и решающую роль в раскрытии музыкального материала во всей его природной красоте.

Автор теста – Андреещев Дмитрий

Товары, участвующие в материале:

Интегральные усилители

1 969 500
P

Проигрыватели CD/SACD

1 206 950
P

Напольная акустика

3 838 000
P
Тест напольной акустики PBN MONTANA EPX. Утонченность, контроль и динамика.
Тест напольной акустики PBN MONTANA EPX. Утонченность, контроль и динамика.
Тест винилового проигрывателя MAG-LEV Audio ML1. Ретро-футуризм, мечты о полете и пластинки.
Тест винилового проигрывателя MAG-LEV Audio ML1. Ретро-футуризм, мечты о полете и пластинки.
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх