Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест напольной акустики Wilson Audio Sabrina. У подножия Олимпа.

Фото 1.jpg

Я довольно хорошо помню то время, когда удивительный мир Hi-Fi и Hi-End только начинал врываться в мою жизнь. Будучи студентом первых курсов университета, я жадно покупал каждый месяц профильные журналы и погружался в них с головой, медленно листая страницу за страницей. То, что представало перед моими глазами, казалось чем-то сказочным, далеким и неосязаемым, но при этом - невероятно манящим. Сотни простых и заковыристых имен проносились и исчезали, но одно впилось по-настоящему крепко - Wilson Audio. В один из вечеров я переворачивал очередную страницу, и взгляд намертво застыл на изображении акустики WAMM Master Chronosonic. Даже среди предметов, которые я был склонен называть чем-то "вызывающе-удивительным", изящные исполины WAMM выделялись особенным образом, непостижимым моему еще неокрепшему в те времена сознанию. Их визуальная уникальность проявлялась отнюдь не во внушительности, а в мелочах - каждый элемент, модуль, грань, динамик, и провод были вписаны в конструкцию с такой маниакальной тщательностью, что создавалось впечатление, будто перед тобой не акустика, а продукт, созданный космической промышленностью, продукт, рассчитанный на далекое будущее - такое же непостижимое и при этом обещающее массу открытий.  

Фото 2.jpg

И вот, спустя почти 10 лет с того момента, я был приглашен в салон Hi-Fi Audio для прослушивания младшей модели из современного акустического ряда компании Wilson Audio. На первый взгляд, представшая перед моими глазами акустика кажется скромной и простой, но первые нотки ее уникальности начинают сквозить, стоит только услышать нежное имя - Sabrina. Любопытно, что многие модели в ряду Wilson Audio обладают женскими именами - чувствуется поистине трепетное отношение к творениям внутри самой компании.

Фото 3.jpg

Колонки выполнены в приятном, теплом сером оттенке c золотистой ноткой, и особый блеск краски в сочетании с рубленой, но продуманной формой граней, стенок и скосов, а также минимализм в деталях относят к классике суперкаров 70-ых годов. Даже несмотря на относительной малый размер, Sabrina производит впечатление мощной акустики, где внешность - лишь один из инструментов достижения результатов, а настоящее сердце - "под капотом". Еще сильнее укрепляешься в данном ощущении, стоит лишь попытаться переместить ее на другое место - акустика на удивление увесиста, по 40 с лишним килограмм на штуку. 

Фото 4.jpg

Интересно продумано акустическое звено - динамики расположены строго по увеличению размера, от ВЧ-динамика сверху до НЧ-излучателя снизу, при этом им отведена лишь верхняя, трапециевидная половина корпуса, в которую они вписаны предельно гармонично - нисходящие лучи граней трапеции вкупе с увеличением диаметра излучателей веют утонченным совершенством формы. Сами излучатели изготовлены из классических материалов - СЧ и НЧ имеют бумажную мембрану, в то время как высокочастотный динамик обладает шелковым куполом. Стоит также упомянуть, что он снабжен дополнительным акустическим оформлением из войлока, благодаря чему исключаются паразитные отражения частот. 

Фото 5.jpg

Сзади корпус снабжен двумя фазоинверторами, выточенными из алюминия - один приходится на ВЧ/СЧ звено, в то время как второй связан с низкочастотным динамиком. В самом низу находятся акустические терминалы - надежные и удобные. Кстати, входное сопротивление у акустики всего 4 Ом, а чувствительность довольно обыденна для подобного формата - 87 дБ.    

Фото 6.jpg

Знакомясь с новым для себя творением из плоскости Hi-Fi\Hi-End, я всегда предпочитаю делать это "вслепую" - не читая заранее чужих обзоров или отзывов, ориентируясь только на собственные ощущения. И, тем не менее, имеющийся у меня определенный опыт, знания и понимание вопроса всегда позволяет, если не примерно предположить, что я могу услышать, то, как минимум, задать мысленный вектор относительно ожидающих меня впечатлений. Sabrina же встретила меня неожиданно, я бы хотел даже сказать - застала врасплох, однако то, что я открыл для себя во время прослушивания, явилось чистейшим удовольствием, рассказать о котором я сейчас попытаюсь - хотя мир чувственного восприятия бывает порою слишком сложен для переложения в словесную форму. 

Фото 7.jpg

Когда описываешь звук, зачастую трудно отделаться от набивших оскомину терминов, но слушая Sabrina, удается вложить в них настоящий вес. Важнейшее и, пожалуй, наиболее выразительное качество этой акустики - утонченная, даже мистическая увлекательность звучания. Хотя я предпочитаю придавать процессу прослушивания интимный характер, изолируя себя от внешних раздражителей, трудно воздержаться от того, чтобы иногда вступать в дискуссию с коллегами, пытаясь выразить переполняющие тебя эмоции. Но Sabrina, сродни чувственной и невероятно привлекательной женщине, всегда перетягивает внимание на себя. Казалось бы - вот ты уже вступил в яркий диалог с коллегой, но уже буквально через пару минут ты осознаешь, что разговор отошел куда-то далеко на задний план, а все твое восприятие всецело приковано к звучанию акустики. 
Если же пытаться рационально разложить причину такого погружения в звук на составляющие, то это оказывается весьма просто.  Во-первых, Sabrina удивительно емко и многопланово выстраивает сцену, превращая ее в легко осязаемую звуковую голограмму, и при этом полностью удаляясь из пространства - я не раз даже ловил себя на мысли, сколько сильное раздражение у меня вызывала другая акустика, молча расположившаяся в комнате прослушивания - мой взгляд отчаянно пытался найти источник звука в той или иной модели, совершенно исключая из поля зрения Wilson Audio. Второй особенностью звучания является динамика - в связке с усилением от Pass Labs, акустика передавала малейшие изменения в ритмическом рисунке композиции, превосходно отрабатывая как медленные пассажи с глубокими послезвучиями и затуханиями, так и быстрые, энергичные эпизоды, где смена и чередование акцентов происходило за считанные доли секунды.

Фото 8.jpg

На основе подобного сочетания характеристик можно было бы признать акустику исключительно аудиофильской по своей природе, но тут и кроется то особое, уникальное свойство, которое ставит Sabrina даже немного вне ряда Hi-End - она настолько самобытна, что умудряется при всех описанных нюансах быть чертовски музыкальной. Она передает не только малейшие частицы звука, вложенные в запись, но и сохраняет оригинальный эмоциональный окрас произведений, благодаря чему можно не бояться, что любимая музыка, которую вы цените именно за сокрытые в ней чувства, потонет в сонме звуковых мелочей. Наоборот, включив дорогую сердцу песню на Sabrina, вы сможете еще больше, еще глубже оценить все ее содержание. 

Фото 9.jpg

Услышав Sabrina единожды, трудно остаться равнодушным. Младшая напольная акустика от Wilson Audio обладает своей яркой индивидуальностью, и уже с порога заявляет о себе, как о чем-то особом, что нельзя просто взять и сравнить с другими представителями направления. При этом, она не относится к слушателю с таким снобизмом, как многие другие ее коллеги по цеху - Sabrina способна увлечь как опытного слушателя, способного оценить тонкие нюансы, так и новичка, ждущего от акустики простых радостей. По моему скромному мнению, данная акустика является идеальным пропуском в мир настоящего Hi-End, где привычные грани оценки звука стираются, а каждый компонент становится настоящей личностью, обладающей своим характером - иногда немного скверным и сложным для понимания, а иногда - открытым, нежным, чарующим и при этом бесконечно игривым и задорным, как у Sabrina.

Автор - Андреещев Дмитрий

Тест сетевого проигрывателя dCS Bartok. Незримое совершенство.
Тест сетевого проигрывателя dCS Bartok. Незримое совершенство.
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх