Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест сетевого проигрывателя dCS Bartok. Незримое совершенство.

Фото 1.jpg

Когда заходит речь о компонентах dCS, словосочетания "на пике технологий" и "непревзойденная точность" возникают в уме практически спонтанно. Британская компания из Кембриджа с говорящим называнием Data Conversion Systems с самого начала занималась вопросами преобразования цифрового аудиосигнала на самом высоком уровне, выполняя заказы крупных телекомпаний и военного министерства, что наложило неизгладимый отпечаток перфекционизма на ее подход. Во второй половине 80-ых годов прошлого века, инженеры компании пришил к выводу о том, что наиболее полно их наработки смогут раскрыть себя в индустрии звукозаписи и воспроизведения музыкального материала. Вкупе с беспрецедентной скрупулезностью при разработке систем это привело к появлению тех легендарных продуктов, о которых сейчас слышал практически каждый поклонник сферы Hi-Fi\Hi-End. Одним из самых последних детищ компании является попавший к нам в салон сетевой проигрыватель dCS Bartok, о котором мы сегодня подробно и поговорим.
Начнем с того, что dCS Bartok, несмотря на условную "бюджетность" в рамках модельного ряда компании, аппарат отнюдь не упрощенный даже по меркам dCS. Причин тому немало, но главная состоит в том, что в основе архитектуры Bartok, отвечающей за цифро-аналоговое преобразование, лежат те же решения, что используются в более высоком по классу ЦАП Rossini. Это и фирменный сногсшибательный  RingDAC, и ряд других технологических особенностей. Также, в наследство от старшего брата Bartok получил аналогичный по своим возможностям функционал UPnP стримера - и, надо признать, способности оного поражают своим разнообразием. Управление стримером можно осуществлять как через родные приложения бренда (dCS Bartok и dCS Mosaic), так и через клиент Roon, например. Среди поддерживаемых стриминговых сервисов числятся Deezer, Spotify Connect, Tidal и Qobuz.  Поддержка Airplay2 также в наличии. Проще говоря, какими бы не были ваши музыкальные пожелания в настоящий момент времени, вы сможете удовлетворить практически любой свой запрос - будь то знакомая музыка с вашего сервера, или что-нибудь совершенно новое с просторов сети. Стоит ли говорить, что при таком изобилии, можно пропадать у системы часами?

Фото 2.jpg

Принципиальное же отличие от Rossini заключается в более простом блоке питания и менее сложном шасси - тем не менее, аппарат снабжен двухтрансформаторным блоком питания, а корпус внутри имеет специальную структуру для повышенного шумоподавления.
Любопытно, что даже при имеющемся базовом функционале, Bartok - аппарат куда более гибкий, чем может показаться в начале. Его можно не только опционально дополнить встроенным блоком усилителя для наушников, но и использовать в качестве полноценного предусилителя в системе, подключая напрямую к усилителю мощности. Разумеется, для еще большей реализации потенциала ЦАП, к нему можно добавить внешний генератор тактовой частоты dCS Vivaldi Master Clock. Что же касается непосредственных разрешений, с которыми может работать Bartok, то они следующие: PCM до 24 бит/384 кГц, DSD128 и MQA.

Фото 3.jpg
Подходя к вопросу прослушивания аппарата, подобного dCS Bartok, всегда следует отдавать себе отчет в том, что его задача - быть своего рода совершенным источником, позволяющим слушателю в полной мере ощутить как содержание музыкального материала, так и характер своей системы. Подобранный нами тракт включал предусилитель Accuphase С-2450 и усилитель мощности P-4500 от того же бренда, а также флагманскую акустическую систему B&W 800 D3, недавний тест на которую вы можете найти по соседству. В качестве же источников использовались внешний HDD-накопитель WD My Passport, сервер Roon Nucleus, а также вышеупомянутые стриминговые сервисы.

Фото 4.jpg

Для начала, следует описать общие впечатления от звучания. Когда вы, расслабившись, запускаете воспроизведение музыки с Bartok, первое, что вы слышите...правильно, ваш аудиотракт. Чистота, аккуратность и уверенность подачи компонентов Accuphase превосходно сочетается с напористым и детальным пением 800-ых "даймондов". Постойте, но разве мы не должны говорить о том, как звучит dCS? Но в этом и заключается прелесть аппарата - его не слышно. Он не звучит в привычном аудиофильском понимании - словно высокоточный механизм (которым, на самом деле, он и является), без лишних трений или призвуков, он бережно, но при этом дотошно транслирует преобразованный из цифры аналоговый сигнал на систему, позволяя в полной мере оценить возможности как усиления, так и акустики. При этом, очень важно понимать, что такой подход выдвигает особые требования к качеству воспроизводимого материала. Причина тому проста - за счет впечатляющего уровня обработки цифрового сигнала, Bartok способен как вскрыть всю глубину превосходной по своей содержательности композиции, так и открыто продемонстрировать все огрехи той, что не дотягивает по своим качествам до уровня системы.

Фото 5.jpg

Тем любопытнее было постепенно менять источники цифрового материала, наблюдая, сколь сильно иной раз менялся характер даже одинаковых треков, воспроизводимых с разных носителей. На мой взгляд, наиболее телесно, емко звучала музыка, когда Bartok извлекал ее с внешнего жесткого диска - многоплановость образов читалась явно, а длительность послезвучий завораживала, заставляя иногда даже продолжать вслушиваться в тишину после окончания трека - столь сильно оказывалось погружение в музыкальный водоворот. 
При воспроизведении же с сервера характер  звучания несколько менялся, приобретая местами чуть более осязаемую форму за счет подчеркивания особенно фактурных элементов, но при этом отчасти терялась плавность, звук становился более жестким. В этом тоже есть свое обаяние - особенно интересно подобное прочтение ощущается при прослушивании динамичной, агрессивной музыки.
Что же касается использования стриминговых сервисов, то тут не все так однозначно.  С одной стороны, плюсы прослушивания с них очевидны - практически безграничный выбор музыкального материала вкупе с разнообразными версиями привычных альбомов, а также постоянный дух исследования позволяют провести очень много времени наедине с системой, испытывая бесконечное удовольствие от радости открытия все новых и новых исполнителей. Однако, качество самого звукового потока все-таки проигрывает оному, воспроизводимому с внешних накопителей и сервера, хотя я бы не сказал, что это в сколько-нибудь значительной мере портит впечатления от прослушивания - звук несколько теряет в объеме, но содержательность музыкального материала все еще невероятно велика. Исходя из этого, я бы порекомендовал то, что вам особенно понравилось, приобретать в виде полновесного цифрового материала и переносить на сервер или внешний жесткий диск, чтобы иметь возможность раскрыть особо приглянувшуюся музыку во всей её красе.   

Фото 6.jpg

Подводя итоги, можно однозначно утверждать, что dCS Bartok - это совершенный цифровой источник в своем ценовом сегменте, побороть который вряд ли кто сможет в ближайшее время. И дело тут не только в качестве исходного аппарата, но и в постоянно выпускаемых к нему обновлениях прошивки, с каждым из которых Bartok звучит все лучше и лучше. Таким образом, он не только отвечает стандартам нынешнего цифрового hi-end, но и является долгосрочным вложением средств, позволяющим не беспокоиться о замене ЦАП\стримера на многие годы вперед. А самое главное, в какую бы систему вы не интегрировали данный аппарат, вы всегда сможете быть уверены в том, что он не потревожит исходной конфигурации, позволяя и дальше наслаждаться уникальным характером вашего аудиотракта.

Автор теста - Андреещев Дмитрий

Тест напольной акустики Bowers & Wilkins 800 D3. Преображение легенды.
Тест напольной акустики Bowers & Wilkins 800 D3. Преображение легенды.
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх