Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Тест наушников T+A Solitaire P и усилителя HA-200. Безграничность пространства в малых формах.

Фото 1.jpg

Немецкая компания T+A у многих ассоциируется с глубоко научным подходом к звучанию Hi-Fi/Hi-End аппаратуры. Даже сама аббревиатура названия расшифровывается как "Theory & Application", что в буквальном переводе с английского означает "теория и применение". Аппаратура компании давно снискала признание среди поклонников чистого, детального и емкого звучания, без лишних, нарочитых эмоций и компромиссов. Вторит этой концепции и дизайн техники - зачастую простые внешне, выполненные из точеного алюминия, компоненты подчеркивают глубокий научный базис, заложенный в их электротехническое сердце своими создателями. И вот совсем недавно компания представила миру свое новое направление - сегмент наушников, включающий полноразмерные Solitaire P и фирменный усилитель HA-200. Созданные компанией T+A устройства сразу же были поданы в качестве флагманов свежего направления, что читается не только в их характеристиках, но и в весьма высокой стоимости. Пожалуй, последняя впечатляет даже больше всего остального, и сегодня мы постараемся разобраться в том, действительно ли компании T+A удалось создать нечто действительно уникальное. Как и всегда, я буду проводить свои исследования в салоне Hi-Fi Audio, куда на днях прибыла вышеуказанная связка. Что ж, приступим!

Фото 2.jpg

Разумеется, первым делом я взялся за наушники. Выполненные предельно аккуратно, они всецело отвечают стандартам компании - в них нет ничего лишнего, форма целиком и полностью работает на функцию, но при этом они остаются приятными как внешне, так и на ощупь. Основная несущая рама выполнена из металла, с мягким оголовьем и возможностью индивидуальной регулировки посадки. Магнитно-планарные излучатели расположены в точеных алюминиевых чашках открытой конструкции и защищены с внешней стороны прочной металлической сеткой. 

Фото 3.jpg

С внутренней стороны чашек наушники украшены красной, защищающей мембраны материей, что, пожалуй, является единственным ярким элементом их внешности, лишь подчеркивая общий аскетизм. 

Фото 4.jpg

Каждый излучатель имеет свой собственный разъем под съемный кабель - в комплекте поставки их два, один со стандартным небалансным разъемом jack-типа диаметром 6.3мм, другой - с особым, балансным штекером Pentaconn, представляющим собой балансный 4.4 jack, созданный в 2015-ом году компанией Nippon Dics. Также можно дополнительно заказать кабель с разъемом XLR. Сами кабели мягкие, но прочные, что позволяет не беспокоиться о переломах и неудобстве при прослушивании. 

Фото 5.jpg

Отложим в сторону наушники и перейдем к усилителю. Внешний вид HA-200 привычен для большинства творений компании. Простые, прямоугольные черты, удобные и легко читаемые элементы управления, дисплей и пара стрелочных индикаторов выходной мощности - по одному на канал. Корпус выполнен из шлифованного, приятного на ощупь алюминия. На боках расположились многочисленные ребра охлаждения, что является мудрым решением, ведь усилитель работает в классе А и основательно греется. На фронтальной панели присутствует три выхода под наушники: небалансный под 6.3 jack, балансный под XLR, и третий, являющийся весьма нечастым гостем в аппаратуре - под уже упомянутый Pentaconn. Помимо трёх кнопок, каждая из которых отвечает за свой разъем, на панели также расположились шесть кнопок выбора источника, кнопка включения режима тонокомпенсации, а также кнопка меню. Управление самим меню осуществляется с помощью вращающегося регулятора громкости, а подтверждение выбора производится нажатием на регулятор - данная система весьма удобна и эргономична. 

Фото 6.jpg

На задней панели расположился обширный набор входных разъемов. Аналоговые представлены классическим тандемом из высокоуровневого RCA и балансного XLR, в то время, как количество цифровых позволяет реализовать практически любое внешнее подключение. В наличии: один AES-EBU, по паре коаксиальных и оптических S/P-DIF, один BNC, два USB Type B, а также пара HDMI и еще один HDMI на выход, с функцией обратного канала (ARC). В качестве вишенки на торте присутствует антенна Bluetooth с поддержкой aptx HD. Все это многообразие цифровых разъемов достаточно оправданно, ведь на борту у усилителя присутствует пара полноценных ЦАП, с поддержкой разрешения PCM 32 бит/768 кГц и DSD 1024 (49,2 мГц).

Фото 7.jpg

На мой взгляд, одна из наиболее принципиальных деталей, что играет роль в восприятии наушников - комфорт посадки. Так уж получилось, что тропинку в мир Hi-Fi для меня открыли именно полноразмерные наушники, и за много лет я успел познакомиться с массой примеров действительно стильных, в том числе - премиальных моделей, в которых ставка на внешний вид - и, разумеется, звук - довольно часто приводит к жертве в лице удобства слушателя. Порой создается впечатление, что сам производитель не стремится осознать свой продукт как устройство, приспособленное для длительного и вдумчивого прослушивания, а рассматривает наушники исключительно в качестве некоего аксессуара, дополнения к уже имеющейся, полноформатной стереосистеме. Спешу вас заверить, что Solitaire P - это совершенно иной случай. Стоит их лишь взять в руки, как сразу ощущается грамотное распределение веса по конструкции - наушники при общей увесистости приятно лежат в ладони. Одев же их на голову, восхищаешься по-настоящему - обод комфортно ложится на голову, а чашки облегают уши, не поджимая их ни с одной из сторон, и оставляя достаточно пространства для комфортной циркуляции воздуха внутри. Забегая вперед, могу вам сказать со всей уверенностью - комфорт не проходит со временем, и даже наоборот - стоит лишь увлечься процессом прослушивания, как можно с легкостью позабыть о том, что носишь на себе весьма крупные наушники.

Фото 8.jpg

Но настоящий интерес, конечно же, представляет звук. Задействовав в качестве источника проигрыватель MBL N31, и дав связке некоторое время на прогрев, я приступил к оценке звучания. Одна из первичных характеристик, которую можно присвоить дуэту из Solitaire P и HA-200 - непривычное, но очень дотошное изложение структуры пространства. Я бы описал его как многомерное, но при этом превосходно читаемое при любом ракурсе и расстоянии до источника звука, как если бы взирая на мир с высоты, была возможность увидеть предельно четко и во многообразии деталей любой объект своими собственными глазами, не прибегая к помощи подзорной трубы. Ясность и чистота дополняются столь выдающимися разрешением и микродинамикой, что личное восприятие звука весьма стремительно претерпевает метаморфозу - Solitaire P рисуют картину, которой можно ожидать от полноформатной акустики, но никак не от наушников. Тем не менее, прослушивая связку в "нейтральном" режиме, без регулировки низких и высоких частот, достаточно быстро приходит осознание, что исходная конфигурация системы из наушников и усилителя - это словно абсолют нейтральности референсного уровня, в котором присутствует ощутимое смещение акцента на характер внешнего источника, будь то проигрыватель CD, винил или цифра. Но стоит лишь включить на HA-200 режим тонокомпенсации, поиграв с настройкой баса и высоких, как звук приобретает дополнительные, отчетливые и емкие оттенки. Подобная гибкость не может не приносить удовольствия, ведь возможность экспериментировать за рамками стандартной конфигурации всегда делает процесс прослушивания более увлекательным и разносторонним. 

Фото 9.jpg

Резюмировать процесс знакомства с дуэтом из Solitaire P и HA-200 не представляет большого труда - сделав ставку на высочайшие характеристики звучания, T+A определенно удалось создать выдающийся по-своему продукт. Подойдет ли подобное каждому? Определенно - нет, и дело тут не только в стоимости - связка такого уровня требует не только ясного понимания своих собственных желаний, но и основательного опыта в прослушивании Hi-End аппаратуры, чтобы обладать настоящей возможностью оценить пару во всем ее совершенстве. Но если у вас есть цель приобрести одно из самых лучших, и - во многом - бескомпромиссных решений для индивидуального аудио среди всех, что существуют в мире - то Solitaire P и HA-200 определенно стоят того, чтобы близко с ними познакомиться. 

Автор - Андреещев Дмитрий  

Тест акустической системы Martin Logan Impression ESL-11A. Когда звук и пространство - едины.
Тест акустической системы Martin Logan Impression ESL-11A. Когда звук и пространство - едины.
+7 (812) 602-96-82

^ Наверх